Областные власти сообщили о проблемах электронной системы медучреждений
В Новосибирской области сбои в работе единой электронной системы медучреждений происходят из-за высокой нагрузки на систему. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе регионального правительства.
По данным властей, за десять месяцев 2020 года было зафиксировано 20 случаев неработоспособности системы (не более одного случая в день), 35% пришлось на нерабочее время. Случаев зависания и неработоспособности системы на полные сутки, а также рецидива сбоя в течение одних суток не зафиксировано.
«Максимальное время неработоспособности было зафиксировано в период обострения пандемии — в мае система не работала единовременно 60 минут. В остальных случаях полная работоспособность восстанавливалась в течение 5-10 минут», — сказано в ответе.
Последний случай неработоспособности был зафиксирован 8 октября этого года. Тогда система не работала в течение 5 минут. За последние дни критичных сбоев не было, а система работает на достаточном уровне быстродействия, критических замедлений не наблюдается, уверены чиновники.
Ранее были озвучены предложения медиков об отказе от дальнейшего внедрения этой платформы из-за возникающих сбоев.
В правительстве добавили, что до конца года планируется выполнить масштабную модернизацию и введение в эксплуатацию дополнительного функционала в компонентах Медицинской информационной системы Новосибирской области в части автоматизации процессов диспансеризации и проведения профилактических медицинских осмотров, запуска и проведения телемедицинских консультаций «врач/врач» и другого.
Также до конца года будет проведена интеграция системы с новыми информационными системами и модулями — электронной очередью, системой льготного лекарственного обеспечения в части оказания паллиативной помощи, выписки электронных рецептов, системой голосового самообслуживания.
Новые внедряемые инструменты позволят проводить удаленные телемедицинские консультации, обеспечить доступ граждан к своей электронной медицинской карте через портал госуслуг, оформлять электронные рецепты, записываться на прием к врачу без очередей и сложностей, обеспечить максимальный охват прохождения диспансеризации и профилактических осмотров в целях предотвращения развития заболеваний на ранних стадиях.