Перейти к основному контенту
Новосибирск⁠,
0

Депутат Ильенко: перегруженный грузовик разрушает дорогу как 20 тыс. авто

Новосибирские депутаты заявили об отсутствии мер в части движения большегрузов
Валерий Ильенко (Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области)
Валерий Ильенко (Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области)

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области заявили об отсутствии действенных мер по ограничению движения большегрузов в Новосибирске. Как отметил председатель транспортного комитета парламента Валерий Ильенко, ранее принятое мэрией Новосибирска постановление не работает.

Согласно документу, в марте 2024 года власти ввели временное ограничение движения большегрузов по дорогам общего пользования местного значения в границах Новосибирска. Требование распространяется на транспорт весом более 12 т и транспортные средства, для которых изготовитель установил максимальную скорость до 30 км/ч.

«Это сделано в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности городских дорог в период весенних неблагоприятных природно-климатических условий», — говорилось в сообщении городской администрации.

Тогда начальник Управления автомобильных дорог мэрии Сергей Эпов говорил, что ежедневно через Новосибирск проезжает 1 тыс. грузовиков — транзитом и для обеспечения жизнедеятельности города.

«Центр организации дорожного движения предоставил информацию: только с двух точек зафиксировано 300 единиц грузового транспорта. Теперь представьте, сколько грузового транспорта идет по всей территории города Новосибирска. Нанесение грузовым транспортом ущерба дорожному полотну — неоспоримый факт. Перегруженный грузовик разрушает асфальтовое покрытие как 20 тысяч легковых автомобилей. Вы нам рассказываете, что предприняли меры, вынесли постановление, установили знаки. ГИБДД говорит, что фиксирует нарушения. А результата нет», — сказал Валерий Ильенко.

По его словам, для Новосибирска необходимо применить практику, которую используют в других городах, — запретить движение грузового транспорта. «И там (в других регионах — прим. ред.) это работает. У нас — нет. Скоро снег, гололед. Город, он и так, бедный, стоит, а с грузовиками остановится еще больше. Так дальше продолжаться не может. Меры должны быть приняты незамедлительно», — сказал председатель профильного комитета Заксобрания.

Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области

Помимо этого, депутаты раскритиковали и работы по ремонту городских мостов. «Мы видим, как идут работы на Димитровском мосту. Нам кажется, что там мало народу работает. Контракт, как вы сказали, на два года. Но по возможности обратите внимание на сокращение сроков», — сказал в ходе заседания транспортного комитета депутат Дмитрий Макаров.

Ремонт Димитровского моста начался в апреле этого года. С 1995 года мост ни разу капитально не ремонтировали. В этом году должны отремонтировать 1/2 часть переправы, которая ведет с левого берега на правый. В следующем году — направление с правого на левый берег. Стоимость работ оценивали в 600 млн руб.

В сентябре этого года власти расторгли контракт с ООО «СК Дороги Сибири». По данным на начало сентября готовность работ составляла всего 14%.

Месяцем ранее прокуратура вынесла представление мэру Новосибирска Максиму Кудрявцеву в связи с «низкими темпами выполнения работ, недостаточностью сил и средств» при проведении ремонта Октябрьского и Димитровского мостов.

Как добавил Ильенко, по данным на середину октября выполнение работ на автодорогах местного значения составляет 89%. В 20 муниципальных образованиях работа выполнена на 100%. Незаконтрактованные объекты есть в Искитимском, Колыванском, Кочковском и в Новосибирском районах — данные объекты переходящие и долгосрочные. Контрактование продолжится после изменения бюджета, когда будут доведены дополнительные лимиты финансирования.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 23:24
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 23:24
Все новости Новосибирск
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Умер Левон Оганезов Общество, 23:22
Число погибших при теракте в Сиднее во время Хануки возросло до 16 Политика, 23:16
Во Франции сообщили о поиске жизнеспособного решения по активам России Политика, 23:03
Аэропорт Волгограда приостановил полеты Политика, 22:26
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Трамп пообещал, что триумфальная арка в Вашингтоне «затмит» парижскую Политика, 22:21
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
«Бавария» избежала первого поражения в бундеслиге благодаря пенальти Спорт, 21:56
Считавшийся погибшим при атаке дронов на Запорожье лев выжил Политика, 21:56
FIDE отложила вопрос допуска россиян из-за путаницы при голосовании Спорт, 21:54
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Женщина пострадала при атаке дрона на автомобиль в Курской области Политика, 21:26