Депутат Ильенко: перегруженный грузовик разрушает дорогу как 20 тыс. авто
Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области заявили об отсутствии действенных мер по ограничению движения большегрузов в Новосибирске. Как отметил председатель транспортного комитета парламента Валерий Ильенко, ранее принятое мэрией Новосибирска постановление не работает.
Согласно документу, в марте 2024 года власти ввели временное ограничение движения большегрузов по дорогам общего пользования местного значения в границах Новосибирска. Требование распространяется на транспорт весом более 12 т и транспортные средства, для которых изготовитель установил максимальную скорость до 30 км/ч.
«Это сделано в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности городских дорог в период весенних неблагоприятных природно-климатических условий», — говорилось в сообщении городской администрации.
Тогда начальник Управления автомобильных дорог мэрии Сергей Эпов говорил, что ежедневно через Новосибирск проезжает 1 тыс. грузовиков — транзитом и для обеспечения жизнедеятельности города.
«Центр организации дорожного движения предоставил информацию: только с двух точек зафиксировано 300 единиц грузового транспорта. Теперь представьте, сколько грузового транспорта идет по всей территории города Новосибирска. Нанесение грузовым транспортом ущерба дорожному полотну — неоспоримый факт. Перегруженный грузовик разрушает асфальтовое покрытие как 20 тысяч легковых автомобилей. Вы нам рассказываете, что предприняли меры, вынесли постановление, установили знаки. ГИБДД говорит, что фиксирует нарушения. А результата нет», — сказал Валерий Ильенко.
По его словам, для Новосибирска необходимо применить практику, которую используют в других городах, — запретить движение грузового транспорта. «И там (в других регионах — прим. ред.) это работает. У нас — нет. Скоро снег, гололед. Город, он и так, бедный, стоит, а с грузовиками остановится еще больше. Так дальше продолжаться не может. Меры должны быть приняты незамедлительно», — сказал председатель профильного комитета Заксобрания.
Помимо этого, депутаты раскритиковали и работы по ремонту городских мостов. «Мы видим, как идут работы на Димитровском мосту. Нам кажется, что там мало народу работает. Контракт, как вы сказали, на два года. Но по возможности обратите внимание на сокращение сроков», — сказал в ходе заседания транспортного комитета депутат Дмитрий Макаров.
Ремонт Димитровского моста начался в апреле этого года. С 1995 года мост ни разу капитально не ремонтировали. В этом году должны отремонтировать 1/2 часть переправы, которая ведет с левого берега на правый. В следующем году — направление с правого на левый берег. Стоимость работ оценивали в 600 млн руб.
В сентябре этого года власти расторгли контракт с ООО «СК Дороги Сибири». По данным на начало сентября готовность работ составляла всего 14%.
Месяцем ранее прокуратура вынесла представление мэру Новосибирска Максиму Кудрявцеву в связи с «низкими темпами выполнения работ, недостаточностью сил и средств» при проведении ремонта Октябрьского и Димитровского мостов.
Как добавил Ильенко, по данным на середину октября выполнение работ на автодорогах местного значения составляет 89%. В 20 муниципальных образованиях работа выполнена на 100%. Незаконтрактованные объекты есть в Искитимском, Колыванском, Кочковском и в Новосибирском районах — данные объекты переходящие и долгосрочные. Контрактование продолжится после изменения бюджета, когда будут доведены дополнительные лимиты финансирования.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте