Новосибирцы стали отключать спам-звонки через сотовых операторов
С 1 сентября новосибирцы по закону могут отключить массовые автоматические вызовы на свой номер через обращение в личный кабинет или на горячую линию оператора.
Подпишитесь на Telegram-канал РБК Новосибирск
Получение запросов от абонентов о блокировке массового обзвона подтвердили корреспонденту РБК Новосибирск в пресс-службах нескольких сотовых операторов, назвать точное количество поступивших запросов в пресс-службах не смогли.
«Сотовые операторы продвигают услуги таргетированной рекламы, предлагая возможность установления контакта с абонентами, обычно в типовом договоре связи есть пункт, где абонент подписанием дает согласие на получение рекламы от оператора и третьих лиц», — поясняет Антон Канунников, эксперт фонда «За права заемщиков», глава ФПК «Альтернатива».
В апреле президент Владимир Путин подписал закон о комплексной защите граждан от цифрового мошенничества. Он вводит в том числе обязательную маркировку звонков, запрет на информирование через мессенджеры и возможность самозапрета на услуги связи. Инициатива также предусматривает меры по ограничению спам-звонков и передаче номеров третьим лицам.
Нововведение должно повысить цифровую безопасность, так как массовые рассылки часто используют мошенники, отмечали в Госдуме. До конца года на «Госуслугах» появится сервис, позволяющий написать жалобу на такие звонки.
Услуга «Блокировка массовых вызовов» бесплатная и подключается на следующий день после получения от абонента отказа, как и предусмотрено в законе, подтвердили в пресс-службе МегаФона.
В МТС также подтвердили, что услуга работает. Подключить опцию по отключению автоматических массовых вызовов можно в приложении оператора, в личном кабинете на сайте или обратиться в ближайший салон розничной сети.
Закон не разделяет массовые звонки на типы, поэтому при получении заявки сотовый оператор обязан заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые обзвоны, исключение составляют вызовы от государственных органов и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, поясняют в МегаФоне. «Мы предупреждаем абонентов, что информационные звонки от всех сервисов, кроме упомянутых в законе, будут заблокированы», — сообщили в пресс-службе сотового оператора.
Четкого определения, что такое массовые звонки, в законе нет, поэтому в сентябре источник на банковском рынке говорил, что под блокировку попадали в том числе звонки от исследовательских социологических компаний и сервисные звонки от банков, писал «Коммерсантъ».
В Мегафоне отмечают, что почти половина абонентов, оформивших отказ от массовых вызовов, впоследствии отзывают свою заявку, поскольку хотели бы получать звонки от банков и других организаций. «Мы позволяем абонентам бесплатно блокировать звонки из категории «есть жалобы на спам» в рамках функционала виртуального помощника», — добавили в пресс-службе телеком-оператора.