Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
5 фактов для тех, кто решил бросить все и переехать в Питер 11:10, Партнерский материал  Совет директоров АвтоВАЗа утвердил Каракатзаниса президентом компании 11:02, Бизнес 8 способов отличить новую BMW M5 от другого спортседана 11:02, Авто В космос из гаража: почему стартапы делают ставку на сверхлегкие ракеты 11:02, Бизнес На ножах: как построить современный бренд на консервативном рынке 11:01, Свое дело Жизнь по банковскому стилю: private banking для состоятельных клиентов 11:00, Партнерский материал Овечкин побил рекорд результативности «Вашингтона» в плей-офф 10:56, Спорт Мэр заявил о готовности собственника «Зимней вишни» оплатить снос ТЦ 10:47, Общество Сокращаем расходы: как оптимизировать офисные траты 10:43, РБК и Brother Биржа Binance добавила криптовалюту Golem 10:38, Крипто Лидер протестов в Армении обсудил ситуацию в стране с президентом 10:21, Политика Встреча лидеров Южной и Северной Кореи в деревне Пханмунджом. Фотогалерея 10:07, Фотогалерея  Сенаторы США предложили ограничить поставки истребителей F-35 Турции 09:58, Общество На майские праздники в Москве ограничат продажу алкоголя 09:57, Общество На МКАД частично перекрыли движение из-за перевернувшегося грузовика 09:55, Общество Роскомнадзор объяснил попадание IP-адресов соцсетей в реестр запрещенных 09:52, Технологии и медиа Во Владивостоке умер игравший с травматическим пистолетом ребенок 09:34, Общество В США сенатору вынесли предупреждение за дорогие подарки от спонсора 09:32, Политика Скандально известный глава района снял свою кандидатуру с выборов 09:28  Трамп направил конгрессу отчет по стратегии в отношении КНДР 09:27, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 09:16, РБК и Билайн Глава Минтранса региона упрекнул мэрию Новосибирска из-за сборов налогов 09:13  Единороссы обсудили замену Тулеева Цивилевым во главе партийного списка 09:04, Политика Минтранс предложил потратить 100 млрд руб. на аэропорты Дальнего Востока 08:30, Бизнес Ким Чен Ын пообещал не будить Мун Чжэ Ина по утрам ракетными запусками 08:16, Политика Президент Южной Кореи предложил КНДР соединить железные дороги 08:07, Общество IP-адреса «ВКонтакте», «Яндекса» и Twitter попали в реестр запрещенных 07:54, Технологии и медиа Кемеровские прокуроры начали проверку гибели ребенка после обрушения дома 07:39, Общество
В УФАС раскрыли причины многотысячных штрафов новосибирских рекламщиков
Новосибирск, 16 ноя 2017, 04:19
0
В УФАС раскрыли причины многотысячных штрафов новосибирских рекламщиков
Творчество новосибирских рекламщиков не раз становилось причиной судебных разбирательств. РБК Новосибирск вместе со специалистами антимонопольного ведомства разобрался в ошибках новосибирских рекламных агентств
Если компания докажет документально, что ее товар или она сама — самая крупная, лучшая, экономичная, то эту информацию можно использовать в рекламе. (Фото: pixabay.com)

Согласно закону «О рекламе» на юрлицо, нарушившее рекламное законодательство, налагается штраф до 500 тыс. руб. По словам замруководителя Новосибирского УФАС России, начальника отдела рекламы Ирины Волохиной, кроме штрафов, в практике существует и институт предупреждения. Он действует для нарушителей рекламного законодательства, которые сделали это впервые и не причинили своими действиями ущерба.

Отсутствие достоверных и достаточных данных

По данным ведомства, самое распространенное нарушение — отсутствие достоверной информации или наличие недостоверной информации. Например, нарушением считается отличие цены в рекламном каталоге и на полке магазина.

В этом году АО «Бинбанк-Диджитал» подвергся административному взысканию в размере 100 тыс. руб. за то, что указал недостоверную информацию об условиях зачисления процентов на остаток в рекламе своей продукции.

Ирина Волохина объяснила, что любая реклама будет считаться недостоверной, если в ней присутствуют сведения, отличающиеся от реальных. Это вводит покупателя в заблуждение. Если при этом клиент понесет материальный ущерб, например, заплатит больше, чем указывается в рекламе, то предприниматель может не отделаться предупреждением.

Другое нарушение — отсутствие необходимых данных в рекламе. Недостаток сведений также вводит потребителей в заблуждение.

«Рекламируя услуги, в том числе, дистанционные продажи, банковские услуги, доставку, организация должна указывать полные реквизиты лица, оказывающего их, — прокомментировала Волохина. — В любом случае, при отсутствии наименования, юридического адреса и ОГРН, законодательство о рекламе будет нарушено».

Обязательные данные — это не только реквизиты. Собеседница рассказала, что Новосибирске был случай связанный с акцией одного кинотеатра. Клиент увидел рекламу, решил воспользоваться ей, но в кассе ему отказали, так как срок действия акции закончился. В рекламе этого указано не было.

Сколько метров до нарушения

УФАС разбирала несколько случаев, когда была указана недостоверная информация о расстоянии или времени похода до объекта реаламы. Например, в 2009 году было проведена проверка наружной рекламы, где указывалось, что до магазина 15 метров.

А в 2010 году мебельный салон «Энергия уюта» заявлял в наружной рекламе, что от площади Калинина до дверей магазина — всего две минуты. «Преодолеть расстояние в 2200 м за две минуты возможно при скорости в 73,3 км/ч, что, в свою очередь, возможно сделать исключительно путем использования транспортного средства, — указано в сообщении комиссии УФАС по данной ситуации. — Отсутствие такой информации как необходимость воспользоваться транспортным средством не дает потребителю в полной мере оценить все условия приобретения рекламируемого товара, а также вводит потребителя в заблуждение»

Волохина добавила, что недавно рассматривался аналогичный случай: «В рекламе указывалось «до центра 15 минут». Но ФАС не нашла в указанной рекламе нарушений, так как на щите присутствовала приписка о том, с какой скоростью нужно двигаться, чтобы преодолеть расстояние за этот срок, и о какой именно точке центра идет речь. ФАС рассчитывает достоверность через спутниковые карты и электронной линейкой. По закону, несоответствие даже в один метр или одну минуту является нарушением и будет рассматриваться при наличии жалобы».

Использование чужих материалов

Серьезным нарушением законодательства является использование в рекламе чужих материалов, изображений и товарных знаков. Для разъяснения сути противоправности таких действий, РБК Новосибирск обратился к адвокату коллегии адвокатов «НЭКА» Анастасии Некрасовой:

«Использование чужих материалов не только вводит потребителя в заблуждение в противоречие закону «О рекламе», но является и нарушением авторского права. Помимо административной, нарушитель может понести гражданскую и уголовную ответственность, в соответствии со ст. 1301 Гражданского кодекса и 146 УК РФ», — сказала Некрасова.

Информацию об использовании чужих материалов дополнила Ирина Волохина: «Со стороны рекламного законодательства природа нарушения в том, что потребителю может показаться, что он имеет дело с одним товаром, а на деле это оказывается другой товар. Например, один жилой комплекс прикладывает фотографию конкурента и говорит, что вы можете купить здесь квартиры. Но ведь он не продает квартиры в указанном месте, следовательно, реклама недостоверна».

В 2015 случай об использовании чужого имени дошел до Арбитражного суда Новосибирской области, когда в рекламе использовалось узнаваемое имя застройщика ЖК «Оазис» для перевода на сайт застройщика ЖК «Премьер». В 2017 году фотограф Слава Степанов потребовал от властей Новосибирской области извинений за использование его снимков в рекламе 80-летнего юбилея Новосибирской области.

«Мы лучше всех»

Ирина Волохина также рассказала про использования превосходных степеней в рекламных материалах. «Многие ошибочно полагают, что использование превосходных степеней и сравнений в рекламе незаконно, но это не так.

Закон прямо не запрещает говорить «самые лучшие», «самые первые», «нас выбирают 90%» и так далее, — говорит Волохина. — По сути, все эти фразы — информация, а информация в рекламе может быть достоверной или недостоверной. Если организация докажет, что она «самая» документально, то может законно использовать эту информацию в рекламе, ссылаясь на подтверждение.

Доказать это можно исследованиями, социальными опросами, грамотами о победе в конкурсах и так далее», — рассказала собеседник.

В мае 2016 года комиссия ФАС признала рекламу новосибирской организации «GUTMAN BARBERSHOP» незаконной из-за фразы «первая нормальная парикмахерская».

Использование официальных лиц и символики

Представитель ФАС также рассказала, что в городе можно встретить рекламу с гербом Новосибирска, флагом России или символикой международных организаций. «Сейчас самое актуальное, это логотип FIFA. Но использование таких символов в рекламе противоречит законодательству. Более того, наличие в рекламе, например, герба Новосибирска может создать ошибочное впечатление, что органы власти региона положительно отзываются о товаре, что также запрещено», — объяснила Волошина.

В 2015 году Новосибирское УФАС наложило штраф на ООО «Столица» за использование олимпийских колец с целью привлечения клиентов. Ранее, под наблюдение службы попадал меховой салон «Минус 30» за рекламу, в которой использовались отзывы представителя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области. А в 2013 году ФАС запретила рекламу пластиковых окон ООО «Доверие», в которой использовался герб Новосибирска.​

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.