Лента новостей
Все новости Новосибирск
В Мексике в ДТП с грузовиком погибли 13 человек 07:20, Общество В США решили пустить с молотка личные вещи первого человека на Луне 06:44, Общество Адвокат арестованной в США россиянки назвал ее дело «шатким» 06:13, Политика Найден инвестор для реконструкции старейшего новосибирского кинотеатра 05:51  Студенты неаккредитованных направлений НГАУ получили дипломы 05:51  Трамп вновь призвал наказывать футболистов за неуважение к гимну США 05:48, Общество В Аргентине произошло землетрясение магнитудой 5,6 05:16, Общество Трамп подписал закон о содействии соблюдению прав человека в КНДР 05:00, Политика Россияне не пострадали при крушении плавающего автобуса в Миссури 04:40, Общество В Минфине США назвали условия для торговой сделки с Китаем 04:25, Экономика NYT узнала о секретной записи беседы Трампа о выкупе для модели Playboy 04:12, Политика NBC узнал о готовности Ирана к масштабным кибератакам в США и ЕС 04:07, Политика Вечно молодой: как современная медицина борется со старением 03:59, РБК и Ингосстрах Климкин назвал референдум в Донбассе «репетицией развала» Украины 03:32, Политика В ДНР сообщили о подрыве военнослужащих ВСУ на украинских минах 03:11, Политика Глава Минфина США рассказал о плане Rusal по выходу из-под санкций 03:00, Политика Disney уволила режиссера «Стражей Галактики» из-за оскорблений в Twitter 02:55, Общество Израиль и ХАМАС договорились возобновить перемирие в секторе Газа 02:15, Политика Трамп назвал лицемерами критиковавшие его за мягкость с Путиным СМИ 01:56, Политика В Калифорнии четырехлетний ребенок случайно застрелил своего брата 01:56, Общество Израильский военнослужащий погиб при обстреле на границе сектора Газа 01:26, Политика МИД назвал «псевдосенсацией» статью Guardian о встрече Бутиной с Кисляком 01:13, Политика S&P поверило в способность России пережить шоки от новых санкций 00:35, Экономика Минприроды пообещало рассмотреть проект о стратегически важных медведях 00:23, Общество Колобков попросил Путина внедрить Fan ID в чемпионате России по футболу 00:05, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 20 июл, 23:59, РБК и IWC Брестский клуб ответил на фото «дома для Марадоны» за $20 млн в Минске 20 июл, 23:58, Общество PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост 20 июл, 23:53, Общество
В УФАС раскрыли причины многотысячных штрафов новосибирских рекламщиков
Новосибирск, 16 ноя 2017, 04:19
0
В УФАС раскрыли причины многотысячных штрафов новосибирских рекламщиков
Творчество новосибирских рекламщиков не раз становилось причиной судебных разбирательств. РБК Новосибирск вместе со специалистами антимонопольного ведомства разобрался в ошибках новосибирских рекламных агентств
Если компания докажет документально, что ее товар или она сама — самая крупная, лучшая, экономичная, то эту информацию можно использовать в рекламе. (Фото: pixabay.com)

Согласно закону «О рекламе» на юрлицо, нарушившее рекламное законодательство, налагается штраф до 500 тыс. руб. По словам замруководителя Новосибирского УФАС России, начальника отдела рекламы Ирины Волохиной, кроме штрафов, в практике существует и институт предупреждения. Он действует для нарушителей рекламного законодательства, которые сделали это впервые и не причинили своими действиями ущерба.

Отсутствие достоверных и достаточных данных

По данным ведомства, самое распространенное нарушение — отсутствие достоверной информации или наличие недостоверной информации. Например, нарушением считается отличие цены в рекламном каталоге и на полке магазина.

В этом году АО «Бинбанк-Диджитал» подвергся административному взысканию в размере 100 тыс. руб. за то, что указал недостоверную информацию об условиях зачисления процентов на остаток в рекламе своей продукции.

Ирина Волохина объяснила, что любая реклама будет считаться недостоверной, если в ней присутствуют сведения, отличающиеся от реальных. Это вводит покупателя в заблуждение. Если при этом клиент понесет материальный ущерб, например, заплатит больше, чем указывается в рекламе, то предприниматель может не отделаться предупреждением.

Другое нарушение — отсутствие необходимых данных в рекламе. Недостаток сведений также вводит потребителей в заблуждение.

«Рекламируя услуги, в том числе, дистанционные продажи, банковские услуги, доставку, организация должна указывать полные реквизиты лица, оказывающего их, — прокомментировала Волохина. — В любом случае, при отсутствии наименования, юридического адреса и ОГРН, законодательство о рекламе будет нарушено».

Обязательные данные — это не только реквизиты. Собеседница рассказала, что Новосибирске был случай связанный с акцией одного кинотеатра. Клиент увидел рекламу, решил воспользоваться ей, но в кассе ему отказали, так как срок действия акции закончился. В рекламе этого указано не было.

Сколько метров до нарушения

УФАС разбирала несколько случаев, когда была указана недостоверная информация о расстоянии или времени похода до объекта реаламы. Например, в 2009 году было проведена проверка наружной рекламы, где указывалось, что до магазина 15 метров.

А в 2010 году мебельный салон «Энергия уюта» заявлял в наружной рекламе, что от площади Калинина до дверей магазина — всего две минуты. «Преодолеть расстояние в 2200 м за две минуты возможно при скорости в 73,3 км/ч, что, в свою очередь, возможно сделать исключительно путем использования транспортного средства, — указано в сообщении комиссии УФАС по данной ситуации. — Отсутствие такой информации как необходимость воспользоваться транспортным средством не дает потребителю в полной мере оценить все условия приобретения рекламируемого товара, а также вводит потребителя в заблуждение»

Волохина добавила, что недавно рассматривался аналогичный случай: «В рекламе указывалось «до центра 15 минут». Но ФАС не нашла в указанной рекламе нарушений, так как на щите присутствовала приписка о том, с какой скоростью нужно двигаться, чтобы преодолеть расстояние за этот срок, и о какой именно точке центра идет речь. ФАС рассчитывает достоверность через спутниковые карты и электронной линейкой. По закону, несоответствие даже в один метр или одну минуту является нарушением и будет рассматриваться при наличии жалобы».

Использование чужих материалов

Серьезным нарушением законодательства является использование в рекламе чужих материалов, изображений и товарных знаков. Для разъяснения сути противоправности таких действий, РБК Новосибирск обратился к адвокату коллегии адвокатов «НЭКА» Анастасии Некрасовой:

«Использование чужих материалов не только вводит потребителя в заблуждение в противоречие закону «О рекламе», но является и нарушением авторского права. Помимо административной, нарушитель может понести гражданскую и уголовную ответственность, в соответствии со ст. 1301 Гражданского кодекса и 146 УК РФ», — сказала Некрасова.

Информацию об использовании чужих материалов дополнила Ирина Волохина: «Со стороны рекламного законодательства природа нарушения в том, что потребителю может показаться, что он имеет дело с одним товаром, а на деле это оказывается другой товар. Например, один жилой комплекс прикладывает фотографию конкурента и говорит, что вы можете купить здесь квартиры. Но ведь он не продает квартиры в указанном месте, следовательно, реклама недостоверна».

В 2015 случай об использовании чужого имени дошел до Арбитражного суда Новосибирской области, когда в рекламе использовалось узнаваемое имя застройщика ЖК «Оазис» для перевода на сайт застройщика ЖК «Премьер». В 2017 году фотограф Слава Степанов потребовал от властей Новосибирской области извинений за использование его снимков в рекламе 80-летнего юбилея Новосибирской области.

«Мы лучше всех»

Ирина Волохина также рассказала про использования превосходных степеней в рекламных материалах. «Многие ошибочно полагают, что использование превосходных степеней и сравнений в рекламе незаконно, но это не так.

Закон прямо не запрещает говорить «самые лучшие», «самые первые», «нас выбирают 90%» и так далее, — говорит Волохина. — По сути, все эти фразы — информация, а информация в рекламе может быть достоверной или недостоверной. Если организация докажет, что она «самая» документально, то может законно использовать эту информацию в рекламе, ссылаясь на подтверждение.

Доказать это можно исследованиями, социальными опросами, грамотами о победе в конкурсах и так далее», — рассказала собеседник.

В мае 2016 года комиссия ФАС признала рекламу новосибирской организации «GUTMAN BARBERSHOP» незаконной из-за фразы «первая нормальная парикмахерская».

Использование официальных лиц и символики

Представитель ФАС также рассказала, что в городе можно встретить рекламу с гербом Новосибирска, флагом России или символикой международных организаций. «Сейчас самое актуальное, это логотип FIFA. Но использование таких символов в рекламе противоречит законодательству. Более того, наличие в рекламе, например, герба Новосибирска может создать ошибочное впечатление, что органы власти региона положительно отзываются о товаре, что также запрещено», — объяснила Волошина.

В 2015 году Новосибирское УФАС наложило штраф на ООО «Столица» за использование олимпийских колец с целью привлечения клиентов. Ранее, под наблюдение службы попадал меховой салон «Минус 30» за рекламу, в которой использовались отзывы представителя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области. А в 2013 году ФАС запретила рекламу пластиковых окон ООО «Доверие», в которой использовался герб Новосибирска.​