Онлайн-торговля в Новосибирской области выросла на 35%
Общий объем интернет-торговли в Новосибирской области, по итогам девяти месяцев текущего года, составил 72,3 млрд руб., что на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом РБК Новосибирск сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Рост в регионе превысил общероссийский показатель: объем торговли в Интернете за указанный период вырос на 23% до 4,3 трлн руб. Однако не смог обогнать показатели по Сибири: по округу рост составил 37% (до 399,3 млрд руб.)
По данным АКИТ, объем онлайн-продаж увеличился практически во всех регионах. «За счет увеличения вкладов регионов заметно сокращаются доли тройки лидеров: так, доля Москвы с января по сентябрь в 2021 году составляла 20,1%, в 2022 — 19,9%, сейчас — 18%. Доля Московской области сократилась за эти годы почти на 2%, Санкт-Петербурга — больше, чем на 1%», — говорится в исследовании.
Распределение товаров в топ-5 самых популярных в интернете с начала года не изменилось: на цифровую и бытовую технику приходится 18,9% от всех заказов онлайн в денежном измерении (812,6 млрд руб.), мебель и товары для дома — 16,7% (720 млрд руб.), одежду и обувь — 15,3% (661 млрд руб.), продукты питания — 12,2% (528 млрд руб.), товары для красоты и здоровья — 8,1% (349 млрд руб.)
Критичных изменений в размерах средних чеков не было выявлено. Продолжился рост в категориях «спорттовары» (+30%), «аксессуары» (+23%), «одежда и обувь» (+14). По данным АКИТ тренд стал заметен еще года назад, рост может быть связан с уходом некоторых брендов с отечественного рынка.
Пандемия и покупательские привычки
Как пояснила РБК Новосибирск кандидат экономических наук, заведующий кафедрой маркетинга и сервиса Новосибирского государственного технического университета НЭТИ (НГТУ НЭТИ) Марина Цой, значительное влияние на развитие онлайн-торговли в регионах РФ, в том числе и Сибири, оказала пандемия коронавируса. Из-за действовавших тогда ограничений, многие потребители предпочитали делать покупки через интернет, чтобы избежать посещения физических магазинов, что привело к увеличению спроса на онлайн-платформы и сервисы доставки товаров. А компании, которые уже имели онлайн-присутствие, получили возможность расширить свою клиентскую базу и увеличить объемы продаж.
«В постковидное время оказалось, что многие потребители уже сформировали устойчивые покупательские привычки относительно приобретений на онлайн-площадках, приобрели не только опыт соответствующих покупок, но и возможности выбора между разными сервисами. При этом региональные рынки интернет-торговли растут существенно быстрее рынков Москвы и Санкт-Петербурга по причине того, что последние уже достаточно насыщены предложениями. Кроме того, медленно, но верно растет логистическая инфраструктура регионов, появляются новые возможности ведения онлайн-бизнеса, который не требует затрат на физическое присутствие на определенной территории», — сказала Цой.
Помимо этого, на развитие интернет-торговли влияет перераспределение товарных потоков внутри РФ под давлением внешних обстоятельств, ограничений в работе банковского сектора и неполноты программ импортозамещения, говорит эксперт. «Также отметим возникновение культуры «монобрендов», которая приводит к тому, что крупные игроки российского рынка, как уже давно зарекомендовавшие себя, так и новые, приходящие на смену покинувшим рынок РФ зарубежным компаниям, все больше хотят быть представленными на отечественных интернет-площадках для успешного проникновения на различные локальные рынки, которые во многих регионах РФ имеют существенный потенциал для развития», — отметила Цой.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте