В Новосибирске оценили сроки сдачи всех развязок четвертого моста
В понедельник, 15 декабря, в Новосибирске состоялся запуск рабочего движения по четвертому мосту через Обь. Общая строительная готовность составляет на 1 декабря 2025 года 87%, отметили в правительстве Новосибирской области.
Подпишитесь на Telegram-канал РБК Новосибирск
Развязка основного хода моста обеспечивает сообщение между улицами Станционной и Ипподромской. Кроме моста, рабочее движение запущено также на большей части развязок — на трех съездах на правом берегу, на левом работают семь съездов.
Концессионное соглашение на строительство переправы заключили в декабре 2017 года между Минстроем области и ООО «Сибирская концессионная компания» (Группа «ВИС»).
Проект реализуется при софинансировании федерального, областного бюджетов и средств инвестора — Группы «ВИС». Концессионер строительства — «Сибирская концессионная компания, концедент — Минтранс Новосибирской области. Текущая стоимость объекта оценивается в 46,7 млрд руб. с НДС, за время строительства мост подорожал на 7,2 млрд руб.
Построить мост планировалось к концу 2022 года, позже сроки перенесли на конец 2023 года. Позже стало известно, что сроки окончания работ продлили до конца декабря 2025 года. «Что касается сроков, как вы знаете, в этом году суд посчитал обоснованными аргументы концессионера — из-за макроэкономических, геополитических санкций, пандемии, смещение сроков произошло, и суд установил новую дату — это декабрь 2025 года», — комментировал в ноябре судебные споры губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
«Концессионер прилагает усилия для завершения работ на объекте. Выполнение работ ведется в условиях просрочки исполнения обязательств Концессионного соглашения», — указывает в релизе пресс-служба правительства Новосибирской области. Представители концессионера, Группы «ВИС», в свою очередь на открытии назвали перенос сроков «техническим», сообщив, что планируют еще продлить сроки полного ввода объекта судебным порядком, сейчас эта работа уже ведется.
В 2026 году в Группе «ВИС» планируют ввести двухпутную трамвайную эстакаду длиной 630 м на площади Станиславского, которая станет самой длинной в России и значительно улучшит ситуацию на одном из самых загруженных транспортных узлов города.
По тоннелю в створе Станиславского сроки более четкие сроки будут определены после проведенных изысканий, которые проводятся в текущий момент, и перепроектирования. «Проект 2014 года, грунтовые воды с тех пор поднялись, — пояснил генеральный директор Группы «ВИС» Сергей Юдин. — Здесь никак нельзя ошибаться, потому что это Транссиб».
В наших интересах ввести мост в эксплуатацию как можно быстрее, — отметил Александр Козаренко, генеральный директор «НТК», руководитель транспортного дивизиона Группы «ВИС». — До ввода в эксплуатацию все затраты на содержание моста несет концессионер, а проезд по мосту бесплатный».
Также ближе к дате ввода в эксплуатацию на четвертом мосту должна заработать стационарная архитектурная подсветка, предусмотренная проектом. На открытии пилон моста в виде буквы «Н» был подсвечен цветами российского триколора.
Читать подробнее:









