Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 16:23
Все новости Новосибирск
Российскому дзюдоисту присудили золото ЧМ после ошибки судьи Спорт, 17:35
На Алтае вертолёт заправился на заправке и пролетел в метре от ЛЭП. Видео Общество, 17:34
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:33
МИД Украины вызвал поверенного Венгрии из-за передачи пленных Будапешту Политика, 17:30
Набиуллина дала совет россиянам хранить сбережения в рублях Инвестиции, 17:30
Европейские компании заявили о новых возможностях в России Экономика, 17:13
Аналитический сторителлинг: как использовать в программах обучения Pro, 17:10
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Как выглядит крыша офисного здания в Белгороде, куда упал дрон. Видео Политика, 17:07
Грета Тунберг провела свою последнюю школьную забастовку Общество, 17:02
Дзюба отреагировал на слив новых интим-видео Спорт, 17:01
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:00
В Росавиации назвали плюсы второго воздушного коридора в Сочи Общество, 16:53
Нейросеть для инвестиций. Можно ли доверить ей свой портфель Pro, 16:50
ЦБ допустил страхование с господдержкой для жителей на границе с Украиной Финансы, 16:45
Новосибирск ,  
0 

Новосибирск оказался в лидерах по жалобам на навязывание услуг банками

В прошлом году жители Сибирского федерального округа 350 раз пожаловались на навязывание услуг банками. Наиболее часто сообщения о мисселинге поступали из Красноярского края (84 жалобы) и Новосибирской области (78). Меньше всего обращений поступило из Республики Хакасии и Томской области.

Как сообщил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев, больше половины жалоб на мисселинг в СФО связаны с самым динамично развивающимся продуктом — инвестиционным страхованием жизни. В этом случае вместо открытия депозита клиенту настойчиво предлагают купить полис.

«Менеджеры банков привлекают более высокой доходностью, но при этом умалчивают о рисках. Такие инвесторы «поневоле» часто не знают, что их деньги не застрахованы системой страхования вкладов. Более того, если они захотят вернуть деньги раньше установленного срока, то получат сумму меньшую, чем вложили», — пояснил Морев.

Еще четверть жалоб на мисселинг связаны с тем, что вместо открытия депозита им навязывали приобретение векселя либо самого банка, либо иной организации. В 10% случаев сибиряки жаловались в Банк России на недобросовестную реализацию еще одного страхового продукта — накопительного страхования жизни.

Мисселинг — это недобросовестная практика, когда под видом одного финансового продукта намеренно предлагается другой, но при этом не раскрываются все риски и особенности. Сам по себе такой продукт может быть интересным, но не оправдывать ожидания клиента или не соответствовать его целям.

Авторы