В Заксобрании обсудили строительство тротуаров и ограждений в регионе
Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области одобрил поправки в региональную программу, направленную на повышение безопасности движения на автодорогах и населения на транспорте.
Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, финансирование мероприятий программы в 2021-2023 годах планируется снизить на 19,8% до 2,8 млрд руб. Больше всего сократят объемы средств из областного бюджета — на 738,6 млн руб.
В частности, в текущем году финансирование строительства тротуаров при реконструкции участков автодорог уменьшат на 10 млн руб., на повышение качеств дорог — на 13,1 млн руб., создание разметки автодорог — на 109,1 млн руб., на установку новых и замену старых пешеходных ограждений — на 30 млн руб.
При этом в текущем году объемы строительства тротуаров и устройство недостающих планируют увеличить на два км., в 2022 году — на 4,4 км. Протяженность автодорог, на которых в следующем году установят дополнительное освещение, предлагается увеличить на 2,1 км.
Председатель комитета Майис Мамедов обратил внимание на необходимость замены барьерных и пешеходных ограждений. «Когда сейчас едешь весной и смотришь на них, складывается такое ощущение, будто бы это лов для снега. Эти ограждения надо как-то поменять», — отметил Мамедов.
Депутат Сергей Титков отметил, что объем административных штрафов в прошлом году в Новосибирской области составил 1,4 млрд руб. «Если бы эти средства были бы заложены в программу «Безопасность дорожного движения», их бы хватало и на тротуары, и на освещение и так далее», — рассказал Титков.
В прошлом году в Новосибирской области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) отремонтировали 202,8 км дорог. Объем бюджета на ремонтные работы составил 7,4 млрд руб. Финансирование нацпроекта велось как из федерального, так и областного бюджета — 4 млрд руб. и 3,4 млрд руб. соответственно. Работы велись на 106 участках автодорог региона — федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.