На безопасность дорог в Новосибирской области добавят миллиард рублей
В Заксобрании Новосибирской области утвердили поправки в госпрограмму «Повышение безопасности дорожного движения», — по словам Министра транспорта региона Анатолия Костылевского, программу продлят на три года и интегрируют с региональной программой «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
РБК Новосибирск со ссылкой на данные ГИБДД писал, что всего в прошлом году в регионе произошло около 2 тыс. ДТП, в которых погибли 248 человек, травмы получили — 2760 участников дорожного движения.Больше всего смертельных ДТП в Новосибирске произошло в Ленинском (15), Кировском (12) и Советском (11) районах города.
«Начиная с 2013 года, когда было 500 погибших, мы, совместно работая с мэрией Законодательным собранием, шли со снижением количества раненных и погибших в ДТП, — прокомментировал Анатолий Костылевский. — В 2018 году произошло снижение числа ДТП, но увеличилось количество погибших. Из 300 погибших 170 погибли на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения из-за того, что не были доставлены до медучреждений в течение так называемого «золотого часа». 80 человек погибли на дорогах Новосибирске».
Общие затраты на реализацию программы по безопасности дорожного движения вырастут на 1,17 млрд руб, и составят в целом 4,9 млрд руб. В основном увеличение произойдет за счет средств регионального бюджета.
В Заксобрании обсудили конкретные мероприятия, на которые будут потрачены средства. Так, вице-спикер Валерий Ильенко сообщил, что в Новосибирске возобновит работу межведомственная комиссия по безопасности дорожного движения, и отметил, что ее представители смогут выработать меры борьбы с нелегальными перевозчиками, которые, по мнению Ильенко, составляют одну из главных опасностей на дорогах.
Зампредседателя комитета Сергей Титков сообщил, что считает сумму в миллиард недостаточной. «Многие работы очень дорогостоящие. В частности, пешеходные переходы, которых мы сделали в Новосибирске около двадцати. Сегодня на этих участках дорог не бывает тяжелых ситуаций. Необходимо выделить в программе какие-то моменты, которые наиболее эффективны и профинансировать их. Идти последовательно. Сделали пешеходные переходы около общеобразовательных школ. Ни много, ни мало — 1080 и в городе, и в сельской местности. Следующая сейчас задача стоит — это дорога в школу. Дорогу-то ребенок перешел по переходу, а дальше пошел по проезжей части: ни тротуара нет, ни освещения».