Число рабочих на строительстве моста в Новосибирске увеличили на 60%

На строительных площадках четвертого моста в Новосибирске работает 400 человек, что на 60% больше, чем в январе этого года. Это следует из озвученной информации группы компаний «ВИС», которая ведет работы.
«Группа «ВИС» с началом активного строительного сезона расширяет фронт работ по строительству дорожной и сопутствующей инфраструктуры моста через Обь в Новосибирске, мобилизуется дополнительный персонал. На площадках строительства на обоих берегах сейчас задействовано около 400 человек», — рассказали в Группе.
В предстоящий летний строительный сезон самый большой объем работ предстоит выполнить на левобережной транспортной развязке.
«Сейчас здесь на трех съездах ведется устройство подпорных стен, засыпка их песком. Еще на одном съезде строители бетонируют плиту проезжей части. В створе улицы Станиславского возобновлены работы по устройству рамповой части 45-метрового путепровода тоннельного типа под железнодорожными линиями», — говорится в сообщении ГК «ВИС».
Строительная готовность моста составляет 98%. К середине апреля строительная готовность эстакады основного хода составляет 95%, основного хода автодороги — 74%, правобережной развязки — более 95%, левобережной — выше 73%. Почти на 90% готов один из путепроводов тоннельного типа.
Подготовка к строительству четвертого моста через Обь в Новосибирске началась в 2019 году. Проект реализуется при софинансировании федерального, областного бюджетов и средств инвестора — Группы «ВИС». Концессионер строительства — Сибирская концессионная компания. Изначально построить мост планировалось к концу 2022 года, позже сроки перенесли на конец 2023 года. В мае этого года сообщили, что сроки окончания продлили до конца декабря 2025 года.
Как поясняли в пресс-службе Группы «ВИС», продление сроков связано с переносом выплаты части капитального гранта на 2025 год. Также среди причин — прохождение госэкпертизы (после внесения изменений в ПСД) и связанная с этим приостановка финансирования работ концедентом.
Изменение части проектных решений связано, в том числе и с уходом некоторых производителей материалов и оборудования с российского рынка, и отклонением от изначальных параметров с реальной картиной. «Особенно это касается ситуации с выносом и переустройством инженерных коммуникаций, а также геологии в зоне строительства тоннеля в створе улицы Станиславского», — рассказывали в «ВИС».
В декабре прошлого года губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что финансирование строительства моста возобновится только после актуализации проектно-сметной документации (ПСД) и прохождения Главгосэкпертизы.
«Напомню, и Контрольно-счетной палатой области, и контрольными органами Росавтодора по итогам и 2021, и 2022, и 2023 годов было зафиксировано отставание от графика строительства, недостижение процентов готовности, предусмотренных концессионным соглашением. В дальнейшем средства капитального гранта, как из областного, так и из федерального бюджета, не будут предоставляться до тех пор, пока не будет приведена в соответствие, актуализирована проектная документация, пройдена Главгосэкспертиза, не будет подтверждена объективность и оправданность увеличения стоимости объекта. Потому что любая большая стройка реализуется с изменениями первоначального проекта, и по факту построенный объект отличается от того, что было заложено на бумаге», — сказал Травников.
В марте этого года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области сообщило о выплате ГК «ВИС» в январе капитального гранта в размере 1,2 млрд руб. Строительные работы планируется завершить к 9 декабря.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте