Выросла доля новосибирцев, сталкивающихся с телефонным мошенничеством

По итогам первого квартала текущего года доля пользователей в Новосибирской области, столкнувшихся с «традиционным» телефонным мошенничеством, выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 43%. Это следует из данных приложения Kaspersky Who Calls, предоставленных РБК Новосибирск. В то же время доля всех клиентов приложения «Лаборатории Касперского» в России, которым приходили вызовы от злоумышленников в WhatsApp, увеличилась в 3,5 раза. По словам аналитиков, несмотря на изменение векторов атак, мошенники по-прежнему в схемах обмана применяют метод социальной инженерии.
Как пояснил РБК Новосибирск старший разработчик-исследователь в «Лаборатории Касперского» Александр Шестухин, «традиционное» телефонное мошенничество — схемы, при которых злоумышленник звонит жертве по телефону с заранее подготовленной легендой. Он может играть роль сотрудника банка, следователя, родственника, попавшего в беду. «Во время звонка используются методы социальной инженерии, чтобы усыпить бдительность жертвы и обманным путем заставить ее сделать то, что нужно мошенникам, например, назвать код из СМС», — говорит Шестухин.
По его словам, рост телефонного мошенничества в Новосибирске, как и в других городах, связан с тем, что этот способ обмана остается дешевым, массовым и достаточно эффективным для злоумышленников. «Дополнительным фактором является доступность баз данных с номерами телефонов, в том числе утекших в результате предыдущих киберинцидентов», — добавил эксперт.
Также злоумышленники активно стремятся связываться с пользователями WhatsApp — звонят, установив вместо ника набор цифр, повторяющих номер официальных организаций, пишут, имитируя информационную рассылку, или присылают голосовое сообщение якобы от знакомых, говорит главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
«Крайне важно с осторожностью реагировать на полученную таким образом информацию, ведь телефонные мошенники используют множество легенд и приемов. Чтобы убедить жертву выполнить необходимые им действия, атакующие присылают дипфейки, вредоносное ПО под видом полезных приложений, представляются сотрудниками операторов связи, органов власти, работодателей, образовательных учреждений», — пояснил Голованов.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте