С июля стоимость такси может вырасти из-за закона об онлайн-кассах
Онлайн-касса — устройство, которое способно не только печатать чеки, но и передавать информацию обо всех операциях в онлайн-режиме в налоговую службу. Использовать такие кассы предписывает Федеральный закон № 54.
Начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Новосибирской области Владимир Шаповалов уточняет: в транспорте, к которому относится и такси, с 1 июля необходимо обязательное применение кассовой техники, вне зависимости от способа оплаты: наличными денежными средствами или в безналичном порядке.
В пресс-службе УФНС Новосибирской области пояснили, что за неприменение касс полагается штраф в размере от четверти до половины суммы нелегального расчета, но не менее 10 тыс. руб. Размер штрафа для юрлиц составляет от 75% до 100% суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тыс. руб.
В Новосибирске работает более 20 тыс. такси. Большая часть работает в «сером» сегменте, без комплекта необходимой разрешительной документации.
«Введение онлайн-касс абсолютно не поможет выводу из тени нелегальных перевозчиков, — уверена председатель правления Ассоциации таксомоторных перевозчиков Сибири Ирина Зарипова. — А законопослушные перевозчики и так платят налоги и отчитываются перед УФНС. Наоборот, введение касс может загнать перевозчиков в тень. Потому что существенное увеличение издержек может заставить их либо стать нелегалами, либо закрыть свой бизнес. Поэтому целью государства, скорее всего, является подсчитать оборот наличных денег», — сообщила Зарипова.
В новосибирской налоговой корреспонденту РБК Новосибирск пояснили, что проверки применения контрольно-кассовой техники налоговыми органами региона будут проводиться. «Они осуществляются преимущественно по обращениям жителей», — сообщил представитель ведомства.
В пресс-службе Яндекс. Такси РБК Новосибирск подтвердили, что обязанность приобретать онлайн-кассы ложится на перевозчиков — таксопарки и ИП. «Это дополнительные расходы, которые далеко не все водители могут себе позволить, — полагают представители агрегатора. — Поэтому если есть возможность решить задачи ФНС по контролю всех потоков наличности в онлайн-режиме с помощью технологий и таким образом снизить издержки — это нужно делать. Такую возможность могут предоставить поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», которые уже приняты Госдумой в 1-ом чтении»
Поправки подразумевают две принципиальные новеллы: отсрочка по использованию онлайн-касс для ИП, у которых нет наемных сотрудников, а также возможность использования удаленных онлайн-касс.
Ирина Зарипова также надеется, что представителям сообщества перевозчиков удалось доказать законодателям, что нововведения преждевременны. «В итоге мы ожидаем, что депутаты перенесут введение онлайн-касс для перевозчиков на 2021 год», — добавила она.
В Яндекс.Такси сообщили, что снизить издержки водителей помогло бы введение налога на профессиональный доход (статуса самозанятых) для таксистов.
В качестве эксперимента такой статус (и налог) введен с этого года в четырех регионах — Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. При работе с физлицами он составляет 4% от получаемого дохода, с юрлицами — 6%.
По подсчетам агрегатора, уже более 26 тысяч водителей, подключенных к Яндекс.Такси, стали самозанятыми. Эти данные следуют из статистики сервиса по итогам регистрации самозанятых через приложение «Мой налог» и водительское приложение «Таксометр». Налоговые выплаты самозанятые делают самостоятельно, компания сама ничего не удерживает с водителей. При этом самозанятые таксисты освобождены от необходимости приобретать онлайн-кассы, в соответствии с одобренным Госдумой и СФ законопроектом о проведении этого налогового эксперимента. «Это серьезно упрощает работу таксистов и сокращает расходы на текущую деятельность», — подчеркивают в пресс-службе Яндекс.Такси.
Несколько опрошенных РБК Новосибирск таксистов продемонстрировали неосведомленность по необходимости установки онлайн-касс. «Для меня 28 тысяч за аппарат плюс деньги за обслуживание — это очень много, — сообщил один из водителей-таксистов РБК Новосибирск. — При этом я думаю, что основная масса таксистов их ставить не будет, если не придумают более экономичного и удобного решения. Если будут заставлять это делать — Россия рискует вернуться к «бомбилам» из девяностых, или придется порядком поднимать ценник на такси».
Подробнее на РБК: Чем грозит обязательная установка онлайн-касс в автобусах Новосибирска