Стоимость Юго-Западного транзита выросла до 56 млрд руб.
Цена строительства Юго-Западного транзита выросла до 56,5 млрд руб. Такую сумму озвучили на круглом столе, на котором обсудили создание магистрали. В апреле этого года министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский говорил, что стоимость Юго-Западного транзита составит 50 млрд руб. Это в два раза больше, чем ранее планировали потратить власти региона.
На данный момент технико-экономическое обоснование строительства Юго-Западного транзита находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. До конца сентября ведомство должно дать оценку проекту. «Дальше предстоит решить непростой вопрос о финансировании проектирования магистрали. Только на эти цели необходимо около 1 миллиарда рублей», — говорится в сообщении Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков.
Юго-Западный транзит будет представлять собой 26-километровую трассу. Дорога будет начинаться у Ордынского кольца, идя далее по территории действующих садовых обществ и частного сектора до пересечения железнодорожных путей с «тещиным языком». После этого трасса будет пролегать в пойме Тулы до Бугринского моста.
На правом берегу трасса пересечет улицы Большевистскую и Кирова, пройдет в пойме реки Плющиха, обогнет микрорайон «Пединститут» и ТЭЦ-5, а затем — на Восточный обход.
В теле магистрали будут встроены шесть многоуровневых развязок, три моста — через реки Тулу и Плющиху, а также 22 путепровода. На территории Новосибирска дорога будет состоять из шести полос, в пригороде — из четырех. Ширина каждой полосы — 3,75 м. Пропускная способность магистрали составит 120 тыс. автомобилей в сутки.