Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Губернатор Еврейской автономной области уйдет в отставку Политика, 07:00 Одного из крупнейших издателей учебников выставили на продажу Бизнес, 06:52 Ученый сообщила об опасности глобального потепления для городов России Общество, 06:42 Еда на колесах: сколько стоит открыть и как окупить свое мобильное кафе РБК и ГАЗ, 06:38 В ЦБ захотели блокировать счета до решения суда Экономика, 06:20 Пять человек погибли в результате землетрясения на Филиппинах Общество, 06:17 Мнучин пригрозил Турции новыми санкциями Политика, 05:47 Минфин отказался выделять ₽44 млрд на узкие участки ЦКАД Бизнес, 05:28 Число жертв тайфуна «Хагибис» возросло до 77 Общество, 05:15 Экс-спикер Рады обвинил Запад в давлении на Зеленского Политика, 04:59 Шайба Кузнецова помогла «Вашингтону» обыграть «Торонто» Спорт, 04:55 Глава правительства Каталонии осудил насилие в Барселоне Политика, 04:34 Минпромторг заключил контракт на разработку самолета на замену Ан-2 Общество, 04:08 Путин поручил обдумать создание киностудии детских фильмов Общество, 04:02
Новосибирск ,  
0 
Вопрос недели: должен ли директор следить за долгами подчиненных
Представляя бюджет города на 2018 год, мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил, что проконтролирует сотрудников мэрии на предмет уплаты налогов
Фото: utmagazine.ru

РБК Новосибирск обратился к руководителям новосибирских предприятий с вопросом: готовы ли вы проверять долги своих подчиненных?

Алексей Балкин, директор сети кофеен «Бодрый день»:

— Нет. Наличие долгов — их личное дело. Мое мнение: банки выдают кредиты, и именно в их компетенции считать человека платежеспособным или нет. Наша же задача — вовремя выдавать зарплату, а следить за дальнейшими тратами работников уже нет.

Святослав Кобук, руководитель регионального методического центра по финансовой грамотности сибирского института управления РАНХиГС:

— Если у налоговой серьезные претензии к работникам фирмы, то ее руководитель должен призвать своих сотрудников к порядку.

Рада Малышева, управляющий партнер компании «Апра»:

— Не считаю перекладывание контрольных функций государства на руководителя компании проявлением социальной ответственности бизнеса. При приеме нового сотрудника, я могу узнать, что у него «непорядок» с оплатой долгов. Это повод насторожиться. Но не однозначный повод для отказа. Когда просят подписать справку о зарплате в банк для кредита и я знаю, что сотруднику покупка не по карману, интересуюсь, понимает ли он, как будет кредит выплачивать. Здесь можно говорить о социальной ответственности руководителя, так как традиции финансового воспитания у нас в стране нет.

Дмитрий Новиков, директор ГК «Альт-парк»:

— Своих рабочих я не контролирую. На мой взгляд — это вмешательство в частную жизнь. Налоги же по НДФЛ, социальные налоги, разумеется, у работодателей всегда под контролем.

Юлия Свитковская, директор группы компаний «HR-trend»:

— Я считаю, что это точно не должно входить в компетенцию работодателя. Понимаю, конечно, желание власти ввести западные технологии — там сейчас даже соседи отслеживают налоги друг друга. Сложно понять, как это будет проверяться и регулироваться.

Елена Глуздакова, руководитель «Школа бизнеса Среда»:

— Личные долги — это персональная ответственность сотрудника, а вот оплата налогов по зарплате задача руководителя. Руководитель не играет и не должен играть роль мамы и папы.

Алексей Карнаухов, управляющий бизнес-центром «Double Hill»:

— Своих работников я не контролирую и вообще не считаю правильным дополнительный контроль налогов со стороны работодателя. У каждого своя голова на плечах, ей и надо думать. Почему предприниматель должен отвечать за своих сотрудников? Он же не участвует в подписании этих договоров.

Анна Власова, директор Центра «Харизма»:

— Мы не проверяем сотрудников на предмет неуплаты налогов и кредитов. И, наверное, зря. Если такой факт случайно выявляется, то такого человека мы не примем на работу.

Для меня уклонение от уплаты долга или налога характеризует человека, как нечестного, способного обмануть или украсть. К тому же человек явно не умеет распоряжаться деньгами.

Сама никогда не брала и не беру кредиты ни на какие личные нужды, и считаю, что при умении планировать кредиты не понадобятся. Если все же ты оказался должен — то отдать — это долг человека. Заплати налоги и спи спокойно. Поэтому, в этом есть доля и социальной ответственности, и безопасность бизнеса.

Евгений Пономарев, руководитель Госжилинспекции по Новосибирской области:

— Считаю для себя неприемлемым вмешиваться в лично-финансовую жизнь своих сотрудников. При принятии на работу руководствуюсь квалификационными требованиями и требованиями трудового законодательства.

​Владимир Тонконог, директор компании «Дело вкуса»:

— Досконально я своих рабочих не контролирую, но при трудоустройстве интересуюсь: есть ли у человека обязательства по кредитам. Хотя, конечно, это важный момент, внимание которому нужно уделять. Это характеризует человека, позволяет понять, как наличие долгов будет влиять на его работу. Если из зарплаты, после выплаты кредитов, у него остается пять тысяч, то это угрожает его трудоспособности и мне — как работодателю.