Губернатор раскрыл перспективы по продлению метро в Новосибирске
Старт проектов по продлению новосибирского метро будет возможен в Новосибирске только после завершения работ по ледовой арене, сказал Андрей Травников на пресс-конференции в пятницу.
После сдачи арены, сказал губернатор, будет «кардинальное» решение по развитию метро. При этом Травников констатировал, что на текущий момент проектно-сметной документации на продление линий метрополитена нет. «в ближайшее время заключения экспертизы положительного ждать не следует», — сказал губернатор.
Весной глава Минтранса региона Анатолий Костылевский сообщал, что сметы на новые станции по Дзержинской линии планируется подготовить к концу следующего года, а после готовности документации в регионе будут определять источники финансирования.
Мэрия Новосибирска в августе сообщала, что на достройку двух станций Дзержинской линии новосибирского метрополитена — «Молодежной» и «Северной» — и электродепо «Волочаевское» необходимо 26,7 млрд руб.
«На плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрены расходы по строительству станции «Спортивная» Ленинской линии метрополитена, корректировка сметной документации участка продления Дзержинской линии от станции «Золотая нива» до станции «Молодежная», — говорили чиновники.
Также Травников на пресс-конференции констатировал. что станцию метро «Спортивная» вовремя — в этом году — не откроют из-за подготовки проектно-сметной документации. «Физически объемы будут выполнены, но стадия проектирования и разработки проектной документации всегда в городе была слабым местом, — заявил губернатор. — Коллеги из городских подразделений завершают корректировку проектной документации, чтобы получить документы».
В декабре на портале госуслуг был запущен опрос о необходимости развития метрополитена в Новосибирске. Подавляющее большинство участников считают, что новосибирской подземке необходимо расширение (97%). При этом в вопросе как необходимо расширять метрополитен мнения отвечающих разделились. 39,5 респондентов уверены, что нужно строить новую линию метро, 36,9% — считают, что достраивать нужно Ленинскую линию, 21,5% — Дзержинскую линию.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте