Как открытие четвертого моста повлияет на пробки в Новосибирске
На церемонии открытия четвертого моста генеральный директор Группы «ВИС» Сергей Юдин выразил уверенность, что мост значительно разгрузит движение в Новосибирске. «Соотношение застройки и дорог в Новосибирске одно из самых высоких, и новый мост, мы уверены, разгрузит город», — сказал он. Концессионер сообщил, что размер максимального трафика по новому мостовому переходу — 70 тыс проездов в сутки.
Подпишитесь на Telegram-канал РБК Новосибирск
На площади Станиславского в 2026 году запустят двухполосную трамвайную эстакаду, что должно значительно улучшить ситуацию на одном из самых загруженных левобережных транспортных узлов, отметили в Группе «ВИС».
После ввода четвертого моста через Обь власти изменят организацию движения транспорта на ключевых городских магистралях, сообщил мэр города Максим Кудрявцев.
Перенастройка дорог
«На левом берегу, на площади Труда, устранили левый поворот на светофоре, через который осуществлялось троллейбусное движение в сторону улицы Станционной. Изменена схема движения: троллейбусы теперь следуют по новому съезду, контактной сети здесь пока нет, идут на автономном ходу», — рассказал Кудрявцев.
На пересечении Ипподромской магистрали с ул. Военной будут скорректированы режимы работы светофоров и изменено направление движения по полосам. С наступлением тепла планируется обустройство дополнительных разворотных площадок, а также съезда на улицу Зыряновскую. В перспективе по новому мосту планируют пустить новые маршруты общественного транспорта — для них по условиям концессии проезд по четвертому мосту будет бесплатным.
Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР), скептически относится к проекту четвертого моста. Он уверен, что запуск рабочего движения по новой переправе усугубит ситуацию с пробками в центре
«Честно — слез радости, что мост запущен, у меня нет. Я говорил, что мост ниоткуда и вникуда городу не нужен. Так, несмотря на открытие движения по новому мосту, сегодня утром левый берег стоял в глухих пробках.
Запуск рабочего движения, конечно, избавит город от части проблем. Пока мост будет не введен официально в эксплуатацию, максимальная скорость на нем 40 км в час, скоро появятся камеры, которые будут фиксировать скорость потока, планируют перекинуть сюда маршруты общественного транспорта. В выигрышном положении те, кому нужно в аэропорт: пять километров из центра и ты на Станционной.
При этом для Новосибирска характерна маятниковая миграция, утром на правый берег основной поток, вечером — наоборот. Как уехать с левого берега — проблема не решена. Полагаю, чтобы закончить комплекс всех сооружений на левобережье — эстакада для трамваев и туннель, надо еще два года.
Вчера, когда открыли движение и поток с моста пошел, стала очевидна еще одна будущая конфликтная точка. Где на правом берегу съезд с нового моста на Ипподромскую, справа подходит дорога с Большевистской, есть риск роста аварийности. Там на скорости спускается поток машин с моста, и еще один подходит справа. По логике, там пропускают те, у кого помеха справа, светофор там ставить нельзя. Надо менять приоритет движения.
Сейчас основной поток транспорта идет с Большевистской, для него отведено всего две полосы, сейчас сужен проезд вообще до одной, а с моста идет транспорт в три-четыре ряда.
На правом берегу спуск с моста идет только на Ипподромскую, нет сопряжения с Красным проспектом, Фабричной, Большевистской.
Ввод нового моста поставит в невыгодное положение Ипподромскую. Поток спускается и распределяется, на ней будет еще больший трафик. На перекрестке с «Аурой» хотят увеличить длину зеленого для Ипподромской, у проезда машин с Военной будет меньше времени. Но это поставит колом потоки на Октябрьский район, что создаст здесь большие проблемы.
Еще одна потенциально конфликтная точка — спуск на Станционную, где идет сопряжение с Димитровским мостом и проездом Энергетиков. Сейчас скопление транспорта идет от автосалона, это поток, что уходит с дамбы направо».
15 декабря в 23:50 в Новосибирске было запущено автомобильное движение по четвертому мосту через Обь. Общая протяженность открытой автодороги составляет 5,1 км.
Четвертый мост строили по механизму государственно-частного партнерства. Концессия реализуется за счёт федерального, областного бюджетов и частных инвестиций. Концессионер проекта — Группа «ВИС». Текущая стоимость объекта оценивается в 46,7 млрд руб. с НДС, за время строительства мост подорожал на 7,2 млрд руб.