Испытания импортозамещенного SJ-100 в Новосибирске завершат в 2025 году
Сертификационные статические испытания импортозамещенного самолета SJ-100 завершат в первом полугодии 2025 года, сообщили корреспонденту РБК Новосибирск в ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», после этого самолет сможет получить сертификат летной годности.
Всего на испытаниях находятся четыре самолета SJ-100, один из них в Новосибирске, где проводят сертификационные статические испытания фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения, пилона двигателя. Чтобы поставить SJ-100, модель 006 в ангаре «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» пришлось снести антресоли, тогда самолёт разместился по диагонали. Сами испытания, пояснили в институте, занимают немного времени, а вот подготовка к ним занимает недели и месяцы.
Новосибирское ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») по заказу АО «Яковлев» проводит сертификационные статические испытания самолета импортозамещенного SJ-100 (RRJ-95NEW), в том числе фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения, пилона двигателя.
Сотрудниками СибНИА проведена подготовительная работа по созданию и монтажу стенда, расчету распределений нагрузок, схем уравновешивания, разработка и создание гидравлических и пневматических систем, системы автоматического нагружения и контроля сил, систем тензометрии и измерения перемещений.
Дмитрий Смирнов, замдиректора по научной работе ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», сообщил, что комплекс испытаний завершен на 30-40%. «Мы проводили испытания на стойке шасси, они полностью новые отечественной сборки. Здесь установлен также наш пилон двигателя. — Все, что испытывали это работает успешно, все выполнено корректно, конструкция выдерживает заданные нагрузки. У нас ещё предстоят основные случаи нагружения планёра самолёта, фюзеляжа и крыла».
Новый импортозамещенный SJ-100, по словам Фролова, будет иметь полностью отечественные комплектующие по всем системам. Ранее в ОАК сообщали, что всего на «Суперджете» было замещено порядка 40 систем и агрегатов, включая авионику, шасси, системы электроснабжения. В испытываемом самолете будет использован отечественный двигатель ПД-8. Вертикальное и горизонтальное оперение, хвостовая часть и кабина экипажа произведены в Новосибирске. Потом эти части доставляют в Комсомольск-на-Амуре, где производят сборку самолета. Летные испытания также будут проводиться в Комсомольске-на Амуре и в Жуковском.
SJ-100 — ближнемагистральный реактивный пассажирский самолет вместимостью до 103 пассажиров. Самолеты эксплуатируются в парках 9 российских авиакомпаний, а также у ряда государственных заказчиков.
В сентябре прошлого года самолет SJ-100, сконструированный из импортозамещенных деталей, успешно прошел вторые летные испытания.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте