Мэрию Новосибирска раскритиковали за ремонт дорог в городе
В ходе рейда были проверены участки дорог в центре Новосибирска, а также в Ленинском и Кировском районах. Как отметил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, на некоторых участках, отремонтированных в прошлом году, были выявлены дефекты.
«Мэрии Новосибирска как заказчику необходимо принять меры к тому, чтобы в рамках гарантийных обязательств по контрактам 2017 года недостатки были устранены в кратчайшие сроки за счет подрядчиков. По объектам 2018 года необходимо соблюдать сроки и усилить контроль за качеством работ, подходить к работам комплексно — такую задачу поставил глава области Андрей Травников», — цитирует пресс-служба правительства региона Костылевского.
Замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов также указал на нарушения технологий ремонта дорог и предложил варианты их решения.
Читать по теме: «Надо менять подход»: Новосибирск в неравном положении по ремонту дорог
Костылевский сделал акцент на том, что в рамках реализации программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД) в Новосибирске из регионального и федерального бюджета в общей сложности было выделено 771 млн руб. «Поэтому мероприятия проекта должны выполняться четко, в сроки, с высоким качеством. Каждый рубль должен давать эффект. Одна из основных задач — контроль в сфере ремонта дорог», — отметил врио министра.
По сообщению пресс-службы правительства региона, Травников дал поручение: с помощью общественности следить за качеством дорожных работ.
В рамках проекта БКД гарантийный срок составляет пять лет. При приеме дорог оценивают: есть ли уклон на дорожном полотне, его толщина, впитываемость влаги в дорогу. Ранее мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что до конца апреля должны быть проверены все дороги, попадающие под гарантийный срок: «По результатам проверки претензии по всем выявленным случаям будут предъявлены подрядным организациям, чтобы они ликвидировали дефекты на отремонтированных ими участках».
Как рассказал РБК Новосибирск представитель отделения Общероссийского народного фронта в Новосибирской области Александр Стефанов, прием дорог в рамках проекта БКД происходит жестче, чем обычно: в процедуре участвуют представители Росавтодора, Росдортехнологий, а также представители общественных организаций. «Данная процедура регламентирована ГОСТом. В прошлом году подрядчики придерживались его», — указал Стефанов.
Общественник отметил, что выделяет несколько причин возникновения обнаруженных дефектов. Первое — скрытые дефекты, которые сложно выявить во время приема объекта. «Второе — это не совсем качественные проектные решения. Конструктивы, не рассчитанные на имеющуюся нагрузку», — отметил Стефанов. Он также добавил, что во время приема участка представители комиссии могли просмотреть часть недочетов.
По словам собеседника, основная проблема реализации проекта БКД в Новосибирске связана с субъективностью в выборе участков.
«До сих пор не определены ни критерии, ни численные значения этих критериев для включения объекта в программу», — рассказал Стефанов.
По сообщению пресс-службы мэрии Новосибирска, мэр Анатолий Локоть заявил, что контроль за реализацией проекта БКД ведется с самого начала работ. «Важно уделить внимание технологии при замене бордюрного камня на тротуарах, чтобы не доставлять неудобства пешеходам, — цитирует пресс-служба мэра. — После демонтажа бордюров остаются крупные пробоины, их заделывают не сразу, и очень важно продумать порядок работ: вынимать бордюрный камень частями, а не на всей улице сразу. Будем контролировать этот процесс».
«Безопасные и качественные дороги» — федеральный проект, реализуемый в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации до 2025 года. В текущем году на ее реализацию в регионе из бюджетов разных уровней было выделено 2,4 млрд руб. В Новосибирске в этом году в рамках проекта планируется отремонтировать 21 км дорог, а также ликвидировать места концентрации ДТП.