Как пандемия повлияла на онлайн-покупки новосибирцев
По данным опроса ВЦИОМ, число тех, кто покупает через интернет продукты и другие товары повседневного спроса, выросло в пандемию с 14% до 26%.
Аналитики Data Insight утверждают, что 80% активных пользователей интернета уже в первые две недели пандемии хотя бы один раз воспользовались услугой интернет-магазинов, при этом до карантина чаще одного раза в месяц делали покупки лишь 43% россиян.
Изменились и товарные категории: если до пандемии чаще всего через интернет покупали одежду и обувь, электронику и бытовую технику, то в апреле-мае на первые позиции вышли продукты питания, лекарства и товары для животных.
Благодаря самоизоляции вырос оборот маркетплейсов: так, оборот от продаж товаров повседневного спроса на Ozon в Новосибирске вырос в апреле на 400% по сравнению с апрелем прошлого года. Продажи Wildberries по итогам апреля в штуках в Новосибирской области выросли на 170%: продажи товаров для здоровья в апреле выросли в 32 раза, продуктов питания в 22 раза, детского питания — в 15 раз.
Елена Шульина, директор по развитию бизнеса в Ozon:
— Средний чек в Новосибирске с февраля к концу апреля на вырос почти на треть до 2123 рубля. Помимо товаров повседневного потребления, в Новосибирске выросли продажи товаров для хобби и творчества на 173% год к году, а аксессуаров для фитнеса — в 7 раз.
«Время, свободное от активной социальной жизни, жители региона посвящали тому, чтобы сделать ремонт и наладить быт в доме или на даче, — отметили в аналитической службе Wildberries. — Так, продажи инструментов в апреле выросли в 30 раз, садовой техники — в 49 раз, сантехники — в 18 раз. Всемеро вырос спрос на товары для рукоделия, в шесть раз на книги, в пять раз выросли продажи инвентаря для домашних тренировок».
Ставка на доставку
Ключевым триггером при покупке в Интернете в Ozon называют бесконтактный сервис.
Кроме этого, стала востребована и доставка как отдельная услуга. Ее средняя стоимость в Новосибирске по данным Авито, — 294 рубля. За эту сумму исполнитель поручения сходит в магазин, приобретет продукты по списку заказчика в разных магазинах и доставит их до двери.
«Пользователи используют платформу Авито для самостоятельной организации доставки продуктов из магазинов в период самоизоляции. С одной стороны это может быть связано с тем, что с учетом резкого повышения спроса на доставку продуктов домой, многие ритейлеры столкнулись с трудностями с оперативной обработкой заказов. С другой стороны, очевидно, что покрытие сервисов, которые специализируются на этой услуге, не полное и многие россияне не имеют к ним доступа», — комментирует ситуацию Алексей Куракин, управляющий директор вертикали Авито Товары и Услуги.