За ремонт дороги, разбитой фурами из Азии, предложили ₽311 млн
Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области (ТУАД) предложило 311 млн руб. за ремонт 10-километрового участка трассы Новосибирск — Кочки — Павлодар. Об этом сообщили в пресс-службе ТУАД.
Отрезок дороги, на котором планируется провести работы, расположен вблизи села Жуланка Кочковского района. Подрядчик должен будет провести фрезеровку старого покрытия, устранить пучинообразование, уложить выравнивающий и основной слои асфальтобетона, смонтировать новые дорожные знаки, нанести дорожную разметку. Работы должны быть выполнены осенью 2023 года. Заявки для участия в конкурсе принимаются до 15 июня. Исполнителя работ выявят до 20 июня.
В пресс-службе ТУАД уточнили РБК Новосибирск, что «там ремонта не было участками от 11 до 20 лет при межремонтных сроках в 6 лет».
В прошлом году в Кочковском районе отремонтировали 14,5 км трассы Новосибирск — Кочки — Павлодар. Ранее замглавы ТУАД Константин Громенко рассказал, что в этом году ремонт дороги в Кочковском районе планируется провести в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
«В прошлом году были большие нарекания по Кочковскому району. Они были связаны с превышением сроков ремонта. Шло большое количество тяжеловесов, которые везли из Средней Азии фрукты. В этот период начинают фрукты возить, на них не действуют временные ограничения. Поэтому пострадала дорога», — сказал Громенко в эфире «Вести Новосибирск».
Сезонное ограничение на движение большегрузного транспорта в весенний период связано с переувлажнением почв и снижением их несущих способностей. Подобная мера помогает сократить ущерб, который наносят дорожному покрытию большегрузные автомобили.
Дорожное покрытие рассчитано на определенные нагрузки. Если они превышают расчетные параметры, то дорожная одежда из упругой превращается в пластичную, рассказал эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов. «Это приводит к трещинам, причем в нижних слоях, и быстрому износу и разрушению дорожного покрытия. Неоднократное приложение такой нагрузки приводит к сокращению межремонтных сроков. Ущерб от этого просто феноменальный», — сообщил Стефанов РБК Новосибирск.
Он отметил, что на протяжении «многих лет» не решается вопрос, связанный с соблюдением требований весогабаритного законодательства. «У нас на границе не взвешивают машины с явными признаками перегруза. Они безнаказанно совершают административные правонарушения и с этим никто ничего не делает», — подчеркнул Стефанов.
В пресс-службе ТУАД добавили, что весовой контроль на дорогах региона осуществляет Ространснадзор, «который и в весенний период никто не отменял». Передвижной пост весового контроля расположен в Карасуке, автоматический пункт весового и габаритного контроля — в Ордынском.
Если большегрузные автомобили будут соблюдать требования весогабаритного законодательства, то это приведет к увеличению межремонтных сроков на дорогах региона. улучшению их качества. «Деньги, которые будут высвобождаться в связи с этим, можно направить на удаленные районы, на школьные маршруты», — подытожил Стефанов.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте