Лента новостей
Все новости Новосибирск
В МИД Венгрии сочли нужным оценивать успех санкций ЕС перед их продлением 10:16, Политика Сколько? Все ли вы знаете про пенсии, инфраструктуру и санкции 10:01, Общество  СМИ сообщили о теракте на военном параде в Иране 09:39, Политика Снявшийся с выборов глава Хакасии объяснил свое решение уйти 09:34, Политика Президент Ирана пригрозил Трампу судьбой Саддама Хусейна 09:10, Политика Фигуристка Медведева проиграла американке на турнире в Канаде 09:10, Общество Топливо из воды: обещает ли водородный поезд революцию в энергетике 09:05, Мнение Холодная война в Сети: как США собираются строить либеральный интернет 09:03, Политика Избирком Хакасии назначил новую дату выборов главы региона 08:50, Политика Синоптики пообещали рекордное повышение температуры в Москве 08:37, Общество Озвучены самые угоняемые марки автомобилей в Новосибирске 08:25  Эксперты сообщили о миллиардном ущербе от разрушения дорог в Новосибирске 08:23  Число жертв шторма «Флоренс» в США выросло до 43 человек. 08:12, Общество Кандидат от «справороссов» подал документы на второй тур выборов Хакасии 07:25, Политика WSJ рассказала о нежелании Китая вести переговоры с США 06:48, Политика CNBC узнал о готовности подлодок ВМФ с гиперзвуковым оружием к 2024 году 06:39, Политика Польский телеканал уволил сотрудника за фотографию из твита Трампа 06:15, Политика Военные США заметили четыре самолета-разведчика России возле Аляски 06:07, Политика Раненый кандидат в президенты Бразилии не примет участия в теледебатах 05:30, Политика В Каспийском море корабли ВМФ России провели боевые стрельбы 05:05, Политика Трамп пообещал «избавиться от вони» в Минюсте США после публикации NYT 04:42, Политика В Moody’s оценили нанесенный США ущерб от шторма «Флоренс» 04:01, Общество Посольство сообщило об облегчении условий заключения для Бутиной 03:22, Политика В США жителя Латвии осудили на 14 лет за создание шпионского антивируса 03:19, Общество В ООН предупредили о надвигающейся гуманитарной катастрофе в Йемене 02:46, Политика Климкин рассказал о трех составляющих западного проекта мира в Донбассе 02:39, Политика Два пилота погибли при крушении учебного самолета ВВС Судана 02:20, Общество Помпео анонсировал усиление давления США на Венесуэлу 02:00, Политика
Чего ожидать новосибирскому рынку такси от слияния Яндекса и Uber
Новосибирск, 18 июл 2017, 10:19
0
Чего ожидать новосибирскому рынку такси от слияния Яндекса и Uber
РБК Новосибирск задал вопрос экспертам рынка новосибирских таксомоторных перевозок о том, какими могут быть последствия объединения такси-агрегаторов Яндекс.Такси и Uber

Планируется, что после объединения оба приложения для заказа поездок — и Яндекс.Такси, и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. Таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, повысить надежность и доступность сервиса в целом, говорится в релизе компании «Яндекс».

Как будут чувствовать себя российские операторы местного рынка? Как это скажется на кадровой ситуации и что станет с ценами на таксомоторные перевозки?

Алексей Носов, член Общественного совета по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса в Новосибирской области:

— Слияние Яндекс.Такси и Uber в конечном счёте приведёт к тому, что у нас появится глобальная диспетчерская служба, огромный программный продукт, который так или иначе помогает осуществлению таксомоторных перевозок.

Но дело в другом. У нас есть крупные таксопарки, у которых есть собственная техника, штат, персонал, медицинские и технические сотрудники. Поэтому, когда заказываешь у крупного таксомоторного перевозчика услугу, в её качестве можно быть уверенным, пусть она даже стоит несколько дороже. Когда пользуешься услугами диспетчерских служб, ты никогда не знаешь, какого качества машину тебе подадут и насколько уставшим или уравновешенным будет водитель.

Понятно, что диспетчерские службы вводят рейтинги водителей. Но водитель чаще всего — это либо индивидуальный предприниматель, либо человек, не имеющий никаких документов. Зарегистрировать ИП сфере таксомоторных перевозок очень просто! Таксистом может стать любой желающий, и никто не отвечает за качество перевозок. К тому же наше законодательство так устроено, что проверки чаще остаются крупным предприятиям. С малыми возиться никто не будет.

В итоге образование глобальной диспетчерской службы к повышению качества перевозок не приведёт. Они не создают новые таксопарки в стране. Они лишь эксплуатируют существующую структуру, получают большую клиентскую базу, больший штат перевозчиков, как таковых. Будут брать не качеством, а количеством. Поэтому я не сторонник создания глобальной диспетчерской сети. Если бы они сказали, что будут создавать гиганты-таксопарки по всей стране с новенькими автомобилями и жёстким техническим контролем, вот тогда бы я снял шляпу.

Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России:

— Полагаю, что объединение таких крупных интернет-такси ещё больше обрушит рынок так называемого цивилизованного такси. Российские операторы вынуждены будут увеличивать свои убытки и всё больше оставлять рынок услуг такси. В кризис очень сложно выживать, а это значит, что потеря кадров неизбежна. Цены будут падать. В конечном счёте, в коротком периоде времени в выигрыше будет только потребитель. Но после того, как отечественных операторов такси задавят, варяги поднимут цены, и с ними уже будет сложно бороться. Их цель — монополизаци​я рынка.

Валерий Буторин, директор «Атлас-Групп» (таксопарк «Атлас»):

— Надо понимать, что соглашение между Яндексом и Убером — это пока что пакт о намерениях. Не было даже заявки о данной сделке в ФАС. И не факт, что ФАС эту заявку утвердит: это же создание монопольного агрегатора. Если к тому моменту Gett не предпримет каких-то шагов, то мы получим монополиста.

Единственное, что изменится, если они все-таки объединятся, это материальное состояние водителей. Сейчас агрегаторы борются за водителя доплатами, но в случае объединения необходимость в материальной стимуляции отпадет. Но и сейчас большинство водителей, которые заботятся о себе и о машине, предпочитают работать с крупными таксопарками. С приходом диспетчерских, с приходом агрегаторов смысл работы таксопарков по так называемой «белой схеме» исчез. «Белая схема» — это официальный выпуск машин, официальное прохождение техосмотра, медосмотра. Это то, что требуют проверяющие. После пары таких визитов «белый» решит, что пора спасать бизнес и перекрасится в «серый». В итоге на рынке таксомоторных перевозок остаются либо крупные компании со стажем в 6-7 лет со сложившейся структурой, либо частные водители.

Наши методы (такси «Атлас» — прим. ред.) не сильно отличаются от методов агрегаторов. Мы знаем особенности местного рынка, стараемся сохранить лояльность клиентов. Сейчас наши мы занимаем примерно 20-25% рынка. Понятно, что пассажир голосует рублём. Поэтому, если нас будут давить ценами, то и мы будем снижать тариф. После прихода агрегаторов мы потеряли примерно четверть клиентов. Люди ушли туда, где дешевле, где были бесплатные поездки. Сейчас начинается обратный отток, в том числе, и из-за непредсказуемости цен на перевозку.

На старте агрегаторов на новосибирском рынке доплата водителю за заказ составляла 250-300 рублей. Сейчас доплата идёт за выполнение индивидуального суточного или недельного плана.

Не думаю, что дойдем до поездки за 50 рублей в любую сторону, как в Стерлитамаке или Воркуте. У таксистов Новосибирска рука не поднимется ехать за такую цену. А если поднимется, то, значит, и мы будем за такую цену катать.