Лента новостей
Все новости Новосибирск
Верфь без директора: куратор мегапроекта «Роснефти» ушел в отставку 21:59, Бизнес Силуанов пообещал россиянам к 2024 году среднюю пенсию в 20 тыс. руб. 21:42, Экономика Игра на опережение: что такое бизнес по-китайски 21:28, РБК и Шелковый путь Маршрутка задавила трехлетнего ребенка в Подмосковье 21:26, Общество Депутаты предложили отменить уголовное наказание за возбуждение ненависти 21:24, Политика Жители Москвы увидят лунное затмение и «великое противостояние» Марса 21:21, Общество Правозащитники рассказали о визите к подозреваемой в шпионаже Цуркан 21:17, Общество ФИФА оштрафовала Аргентину и Хорватию за драки болельщиков на ЧМ 21:15, Общество Итоги дня: рынок акций под давлением нефти и геополитических рисков 21:07, Quote Вечно молодой: как современная медицина борется со старением 21:00, РБК и Ингосстрах Полиция Киева нашла похищенного сына ливийского дипломата 20:59, Общество Путин пригласил на финал ЧМ премьера Израиля и главу Палестины 20:51, Политика Южный передел: лишится ли сирийская оппозиция поддержки США 20:44, Политика Депутат-единоросс решил стать преемником Ройзмана 20:42, Политика Колобков заявил о самоотдаче сборной России в матче с Уругваем 20:35, Общество Дзюба сравнил матч c Уругваем с пощечиной 20:23, Общество Реакция болельщиков сборной России на поражение от Уругвая 20:22, Фотогалерея  Черчесов назвал единственный плюс поражения России от Уругвая 20:17, Общество Более 20 аргентинским болельщикам запретили посещать стадионы во время ЧМ 20:13, Общество В Аргентине отменено около 600 авиарейсов из-за забастовки 20:11, Общество Реакция тренеров сборных России и Уругвая на голы 20:09, Фотогалерея  «Интер РАО» нашла замену для подозреваемой в шпионаже Карины Цуркан 20:03, Бизнес Путин подписал указ о создании военного «Сколково» в Анапе 19:58, Политика Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 19:43, Спецпроект РБК Спорт Врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Саратове 19:34, Общество МИД назвал дату встречи Лаврова и советника Трампа 19:30, Политика Навальный отказался выполнять решение суда по «делу «Кировлеса» 19:12, Общество В Армении предъявлено обвинение экс-мэру Эчмиадзина Карену Григоряну 19:11, Политика
Чего ожидать новосибирскому рынку такси от слияния Яндекса и Uber
Новосибирск, 18 июл 2017, 10:19
0
Чего ожидать новосибирскому рынку такси от слияния Яндекса и Uber
РБК Новосибирск задал вопрос экспертам рынка новосибирских таксомоторных перевозок о том, какими могут быть последствия объединения такси-агрегаторов Яндекс.Такси и Uber

Планируется, что после объединения оба приложения для заказа поездок — и Яндекс.Такси, и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. Таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, повысить надежность и доступность сервиса в целом, говорится в релизе компании «Яндекс».

Как будут чувствовать себя российские операторы местного рынка? Как это скажется на кадровой ситуации и что станет с ценами на таксомоторные перевозки?

Алексей Носов, член Общественного совета по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса в Новосибирской области:

— Слияние Яндекс.Такси и Uber в конечном счёте приведёт к тому, что у нас появится глобальная диспетчерская служба, огромный программный продукт, который так или иначе помогает осуществлению таксомоторных перевозок.

Но дело в другом. У нас есть крупные таксопарки, у которых есть собственная техника, штат, персонал, медицинские и технические сотрудники. Поэтому, когда заказываешь у крупного таксомоторного перевозчика услугу, в её качестве можно быть уверенным, пусть она даже стоит несколько дороже. Когда пользуешься услугами диспетчерских служб, ты никогда не знаешь, какого качества машину тебе подадут и насколько уставшим или уравновешенным будет водитель.

Понятно, что диспетчерские службы вводят рейтинги водителей. Но водитель чаще всего — это либо индивидуальный предприниматель, либо человек, не имеющий никаких документов. Зарегистрировать ИП сфере таксомоторных перевозок очень просто! Таксистом может стать любой желающий, и никто не отвечает за качество перевозок. К тому же наше законодательство так устроено, что проверки чаще остаются крупным предприятиям. С малыми возиться никто не будет.

В итоге образование глобальной диспетчерской службы к повышению качества перевозок не приведёт. Они не создают новые таксопарки в стране. Они лишь эксплуатируют существующую структуру, получают большую клиентскую базу, больший штат перевозчиков, как таковых. Будут брать не качеством, а количеством. Поэтому я не сторонник создания глобальной диспетчерской сети. Если бы они сказали, что будут создавать гиганты-таксопарки по всей стране с новенькими автомобилями и жёстким техническим контролем, вот тогда бы я снял шляпу.

Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России:

— Полагаю, что объединение таких крупных интернет-такси ещё больше обрушит рынок так называемого цивилизованного такси. Российские операторы вынуждены будут увеличивать свои убытки и всё больше оставлять рынок услуг такси. В кризис очень сложно выживать, а это значит, что потеря кадров неизбежна. Цены будут падать. В конечном счёте, в коротком периоде времени в выигрыше будет только потребитель. Но после того, как отечественных операторов такси задавят, варяги поднимут цены, и с ними уже будет сложно бороться. Их цель — монополизаци​я рынка.

Валерий Буторин, директор «Атлас-Групп» (таксопарк «Атлас»):

— Надо понимать, что соглашение между Яндексом и Убером — это пока что пакт о намерениях. Не было даже заявки о данной сделке в ФАС. И не факт, что ФАС эту заявку утвердит: это же создание монопольного агрегатора. Если к тому моменту Gett не предпримет каких-то шагов, то мы получим монополиста.

Единственное, что изменится, если они все-таки объединятся, это материальное состояние водителей. Сейчас агрегаторы борются за водителя доплатами, но в случае объединения необходимость в материальной стимуляции отпадет. Но и сейчас большинство водителей, которые заботятся о себе и о машине, предпочитают работать с крупными таксопарками. С приходом диспетчерских, с приходом агрегаторов смысл работы таксопарков по так называемой «белой схеме» исчез. «Белая схема» — это официальный выпуск машин, официальное прохождение техосмотра, медосмотра. Это то, что требуют проверяющие. После пары таких визитов «белый» решит, что пора спасать бизнес и перекрасится в «серый». В итоге на рынке таксомоторных перевозок остаются либо крупные компании со стажем в 6-7 лет со сложившейся структурой, либо частные водители.

Наши методы (такси «Атлас» — прим. ред.) не сильно отличаются от методов агрегаторов. Мы знаем особенности местного рынка, стараемся сохранить лояльность клиентов. Сейчас наши мы занимаем примерно 20-25% рынка. Понятно, что пассажир голосует рублём. Поэтому, если нас будут давить ценами, то и мы будем снижать тариф. После прихода агрегаторов мы потеряли примерно четверть клиентов. Люди ушли туда, где дешевле, где были бесплатные поездки. Сейчас начинается обратный отток, в том числе, и из-за непредсказуемости цен на перевозку.

На старте агрегаторов на новосибирском рынке доплата водителю за заказ составляла 250-300 рублей. Сейчас доплата идёт за выполнение индивидуального суточного или недельного плана.

Не думаю, что дойдем до поездки за 50 рублей в любую сторону, как в Стерлитамаке или Воркуте. У таксистов Новосибирска рука не поднимется ехать за такую цену. А если поднимется, то, значит, и мы будем за такую цену катать.