МП «МЕТРО МиР» банкротят из-за долга в размере ₽228 млн
ООО «Специальное и транспортное строительство» (ООО «СпецТрансСтрой») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением о признании несостоятельным муниципального предприятия «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» (МП «МЕТРО МиР»). Сумма исковых требований равна 228 248 030,28 руб. Информация о принятии иска на момент написания материала отсутствовала.
В конце июля на портале «Федресурс» компания «СпецТрансСтрой» опубликовала сообщение о намерении обратиться в арбитраж с иском о банкротстве МП «МЕТРО МиР».
«ООО «Специальное и транспортное строительство» <...> является кредитором муниципального предприятия города Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» <...> Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.11.2022 <...> с муниципального предприятия города Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» в пользу ООО «Специальное и транспортное строительство» взыскана задолженность в размере 187 689 333,12 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 14 912 637,53 руб.<...> До настоящего времени задолженность в полном объеме не погашена», — говорится в сообщении.
Корреспондент РБК Новосибирск направил запросы истцу и ответчику.
Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», МП «МЕТРО МиР» зарегистрировано в Новосибирске. Исполняющий обязанности директора организации — Вячеслав Денисенко, учредитель — дептранс мэрии Новосибирска. В прошлом году предприятие отчиталось о выручке в размере 780,9 млн руб. (+5%) и чистой прибыли на сумму 4,7 млн руб.
ООО «СпецТрансСтрой» зарегистрировано в Новосибирске. Генеральным директором компании является Сергей Арапов, учредителями — Сергей Дмуха и само юридическое лицо. Фирма занимается строительством жилых и нежилых зданий. Ее уставный капитал составляет 30 тыс. руб. По итогам 2023 года выручка организации составила 1,6 млрд руб. (-29%), чистый убыток — 412,4 млн руб.
Компания «СпецТрансСтрой» строила станцию метро «Спортивная» Ленинской ветки Новосибирского метрополитена. Контракт нужно было исполнить до 31 декабря 2022 года. Однако станцию до сих пор не ввели в эксплуатацию.
В конце июля департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, выступающий заказчиком строительства станции метро «Спортивная», расторг контракт с ООО «СпецТрансСтрой».
Основной причиной такого решения стал срыв срока ввода объекта в эксплуатацию, а также длящееся более 6 месяцев бездействие со стороны подрядной организации.
«Сначала причины были объективные. Например, трудности, связанные с необходимостью замены оборудования вследствие принятия санкций в отношении РФ, мы преодолели. Внесли изменения в проектную документацию, которая успешно прошла экспертизу в апреле текущего года. К сожалению, сегодня мы видим, что работы на станции не производятся, и причина этому — низкая платежеспособность подрядной организации. Соответственно, подрядчик не может надлежащим образом исполнять свои обязательства по строительству объекта», — сказано в ответе.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте