Из Омска в Новосибирск запустят первый скоростной поезд «Ласточка»
Демонстрационная поездка скоростной электрички «Ласточка» из Омска до Новосибирска запланирована на 18 сентября. Как пояснили РБК Новосибирск в пресс-службе ЗСЖД, этой первый скоростной электропоезд серии ЭС-1П, который отправится по данному маршруту.
«Демострационный запуск нужен для оценки технической возможности для работы электропоезда «Ласточка» на магистрали в постоянном режиме», — пояснил начальник отдела по работе со СМИ Артем Вырезков.
Время в пути между Омском и Новосибирском составит 6 часов 5 минут. По маршруту следования предполагается 2 технические остановки на станциях Кормиловка и Барабинская. В пути следования состав будут сопровождать специалисты завода-производителя и Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД», а также региональные чиновники.
Сейчас из Омска в Новосибирск можно добраться на поезде за 7 часов 15 минут.
«Ласточки» сначала использовались для перевозок пассажиров во время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи в 2014 году, затем для региональных перевозок — из Москвы в Нижний Новгород, Смоленск, Курск, из Санкт-Петербурга в Петрозаводск, Бологое. От перевозок в Сочи «Ласточками» монополия вынуждена отказаться с 1 декабря из-за убыточности — администрация Краснодарского края денег РЖД не выделяет.
Как ранее сообщал РБК, согласно контракту, подписанному в 2011 году между ОАО «Российские железные дороги» и немецкой Siemens, будет поставлено 1,2 тыс. вагонов «Ласточек» (240 поездов) за €2,1 млрд. При этом общее число этих вагонов в парке РЖД должно увеличиться с нынешних 270 (54 поезда) до 1 тыс. 470 (294 поезда) до 2020 года.
В 2014 году в РЖД сообщали, что запуск «Ласточки» возможен в Барнауле, Новосибирске, Омске и Томске. Запустить «Ласточку» между Новосибирском и Барнаулом планировали при участии бюджетов Алтайского края и Новосибирской области. Однако о финансировании стороны так и не договорились.
Скоростной пассажирский электропоезд «Ласточка» создан ООО «Уральские локомотивы» на основе платформы Siemens Desiro. Данный состав состоит из 5 вагонов, общая длина состава 130 метров. Его максимальная скорость составляет 160 км/ч. Состав оборудован интеллектуальными системами управления и видеонаблюдения, а также системой, поддерживающей комфортную температуру в салоне.