Лента новостей
Все новости Новосибирск
Песков заявил о нормализации ситуации с дизентерией в детсадах Москвы Общество, 13:02 В Samsung S10 появился встроенный криптовалютный кошелек Крипто, 12:56 Основателю Baring Vostok Майклу Калви предъявили обвинение Общество, 12:51 «Газпром нефть» перестала быть владельцем «Лахта Центра» Бизнес, 12:47 Как превратиться из региональной компании в лидера рынка Партнерский материал, 12:45 Премия Brit Awards — 2019: треки победителей Стиль, 12:44 Адвокат сообщил о вызове националиста Демушкина в отделение полиции Общество, 12:39 Банк «Восточный» в Алтайском крае оштрафовали за навязывание кредитов Финансы, 12:33 Кремль сообщил о недовольстве Путина работой по его поручениям Политика, 12:32 Прокурор запросил до 9 лет за растрату 140 млн в компании Артема Чайки Общество, 12:25 Как быть хорошим другом: 5 простых шагов Спецпроект РБК PINK, 12:21 Тимошенко подала в суд на Порошенко за незаконную агитацию Политика, 12:19 Россияне назвали важные качества для лидеров общественных организаций Общество, 12:09 «Яндекс», Mail.Ru Group и Avito: самые дорогие компании в Рунете Бизнес, 12:06 
Новосибирск ,  
0 
Снег пойдет: эксперты оценили, грозят ли дорогам Новосибирска проблемы
Снежная зима 2016 года вскрыла множество проблем, связанных с очисткой улиц от снега. РБК Новосибирск разбирался, что изменилось за год, и готов ли город к предстоящей зиме
Фото: pixabay.com

Как замечает секретарь Авто-Мото Ассоциации, общественник Алексей Носов, ситуация с уборкой дорог далека от совершенства: «В ГИБДД есть сумма штрафов, которые были выставлены мэрии за ненормативное содержание дорог в зимний период — и эта сумма астрономическая». В мае 2017 года глава департамента транспорта мэрии Новосибирска Сергей Райхман, отвечающий в том числе за уборку магистральных улиц, подал заявление на увольнение. Как сообщает источник РБК Новосибирск, одной из причин увольнения была и «снежная» проблема.

В прошлому году эксперты из ОНФ комментировали, что много нарушений в порядке снегоочистки идет из-за некачественной работы подрядчиков: конкурсы по зимнему содержанию улиц выигрываются с ценовым демпингом, а за ошибки подрядных организаций их практически не наказывают. Еще одной из причин «снежных» проблем города глава Жилинспекции Новосибирской области Евгений Пономарев называл незакрытую потребность города в технике и запасных частях для нее, а также отсутствие общего системного подхода к выполнению работ.​

Торги и подрядчики

Координатор регионального проекта ОНФ «Дорожная инспекция. Карта убитых дорог» Александр Стефанов замечает: «Основное проблемное место контрактной системы это принципы отбора поставщиков и возможности по ведению претензионной работы. А именно отбирают тех, кто предложит меньшую цену». По данным анализа результатов конкурсов по зимнему содержанию дорог в Новосибирске по 44-ФЗ демпинг по цене может доходить до 30%. Так, по результатам аукциона, проводимого МКУ «Калининское», с начальной ценой контракта в 8 млн руб., выиграла компания, предложившая 6 млн руб., — снижение цены составило 26%. Такой демпинг, предполагает председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин, приводит к тому, что компания, заполучившая контракт по нерыночной цене, нанимает под него субподрядчиков за еще меньшую цену. При этом снижение стоимости работ достигается за счет однозначного ухудшения качества работ. ​Финансовую ответственность за низкое качество уборки снега подрядчик в большинстве случаев не несет.

Стефанов также отмечает, что при существующей системе не оценивается ни репутация, ни ресурсы компании, наличие техники, штата. «Конкурировать должны равные. А когда фирма-однодневка с капиталом в 10 тыс., выигрывает ценой в конкурсе с крупной компанией, имеющей репутацию и ресурсы — проигрывает в первую очередь государство», — считает он.

Судя по ответу пресс-центра мэрии, никаких проблем в этом поле сами чиновники не находят. Контроль за качеством работ осуществляется силами муниципального казенного учреждения (МКУ) района, в котором эти работы проводятся. По словам Кудина, некие списки «нехороших» подрядчиков существуют. Представители мэрии пояснили, что в прошлом году ни один район в список недобросовестных подрядчиков не вносил. «Недоработки со стороны подрядчика устранялись в течение суток с момента выявления, возникающие проблемы решались в рабочем порядке», — говорится в ответе мэрии.

Фото: nsknews.info

Позицию Стефанова поддерживает и секретарь Авто-Мото Ассоциации, общественник Алексей Носов. По его мнению, районам необходимо четко формулировать контракт и обязательно прописывать в нем штрафные санкции.

Потребность в технике

Мэрия отмечает, что основные проблемы при работе с подрядчиками возникают из-за нехватки погрузочно-разгрузочной техники при выпадении большого количества снег. Главной причиной некачественной очистки дорог от снега мэрия называет бесконтрольно и повсеместно припаркованные автомобили, которые мешают проведению уборок проезжих частей и парковок.

Дефицит уборочной техники в мэрии подтверждают. Например, в ДЭУ-3 по словам главного инженера Николая Анистарова, износ техники составил 80%, а пятая часть техники находится на ремонте. Всего в прошлом году парк уборочной техники составлял 466 единиц. В этом году мэрия возьмет в лизинг на пять лет дополнительно еще 50 машин. Бюджету это обойдется в 400 млн руб. «На наших предприятиях очень высокий износ техники, поэтому по заявкам ДЭУ, мы приняли решение закупки в лизинг специальной техники. Это позволит на восемь процентов обновить автопарк», — отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. В число новых машин войдет комплексная техника, пылесосы и погрузчики снега.

На сегодняшний день по словам начальника жилищной инспекции Евгения Пономарева со ссылкой на данные рапортов, 98% техники подготовлено к зиме. «Зима покажет степень готовности. И никогда нельзя забывать о том, как сложно организовать работу техники в две смены. Часто просто не хватает людей — опять же проблема системного подхода», — говорит он.

Читать по теме: Интервью: Проблема с уборкой снега в Новосибирске в отсутствии системы

Внимание к условиям

Как замечает Стефанов, за год система не поменялась: новых норм и правил принято не было, критерии оценки и порядок приемки не изменялись. «Фактически районы не имеют возможности избавиться от недобросовестных поставщиков», — подытоживает Стефанов.

Одним из способов воздействия на подрядчика должна стать работа над формированием контрактов, считает Пономарев. «Нужно подходить к формированию контрактов креативно. Например, составлять заказы таким образом, чтобы подрядчик работал в нескольких жилмассивах одновременно. В таком случае однодневка не успеет перетаскивать свой небольшой штаб техники и ее можно будет отстранить».

Позицию Пономарева поддерживает и Носов: «Надо тщательно расписывать суммы, с учетом роста цен, максимально подробным образом прописывать контрольные процедуры, с указанием всех штрафных санкций. В таком случае кто бы ни решил ценник уронить — надолго не задержится».

Как сообщил Игорь Кудин, единого списка «ненадежных» подрядчиков по городу не существует. При этом подобная практика распространена по всей стране. «Сейчас на уровне Минстроя принимается решение о вносе пункта «квалификация или опыт работы» в условия контракта программы «Городская среда». Но в сфере уборки подобное пока не предлагается», — делится он.