Почти четверть конечных остановок Новосибирска не соответствует нормам
По информации Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, в «Перечень конечных остановочных пунктов, открытых площадок для разворота и отстоя транспортных средств» включено 90 объектов. Из этого числа обустроено 69 конечных остановки (76,7%), остальные — не обустроены.
«Из них твердое покрытие площадок необходимо на 3 конечных остановочных пунктах (КОП), туалеты необходимы — на 22 КОП», — говорится в отчете Контрольно-счетной палаты Новосибирска.
Начиная с 2020 года, в рамках муниципальной программы «Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска на 2020-2025 годы» из бюджета города на обустройство конечных остановок планировалось выделять по 10 млн руб. В 2020 году на эти цели потратили 5,3 млн руб.: обустроили конечную остановку «Юго-Западный ж/м» (4,9 млн руб.) и обслужили три биотуалета (387 тыс. руб.) В 2021 году потратили 387 тыс. руб. на обслуживание трех биотуалетов на КОП «Твардовского»; «Белые росы» и «Саввы Кожевникова».
Аудиторы отметили, что работы на конечных остановках на ул. Саввы Кожевникова, ул. Федора Горячева и ул. Твардовского были необоснованно завышены на 75,1 тыс. руб., 1,2 млн руб. и 73,6 тыс. руб.
«С 1 января по 14 мая 2021 годов, а также в декабре 2021 года обслуживание туалетных кабин на КОП «ул. Твардовского», «Белые росы» «ул. Саввы Кожевникова» не производилось, то есть в общей сложности в течение 5,5 месяцев в году не осуществлялось обслуживание, а значит они были непригодны к использованию», — отметили в КСП.
На основе перечисленных факторов аудиторы оценили эффективность использования бюджетных средств на обустройство и обслуживание остановок как низкую.
Требования к КОП
Основным требованием к конечным остановочным пунктам является твердое покрытие, пояснили в мэрии Новосибирска. «На сегодняшний день в твердом покрытии обустроены 69 КОП, 22 КОП обустроены полностью, в том числе элементами, носящими рекомендательный характер. 14 КОП являются временно действующими с перспективой передислокации и 4 КОП требуют исключения из перечня, в связи с чем, их дообустройство не планируется», — рассказали в мэрии муниципалитете РБК Новосибирск.
К рекомендательному перечню элементов обустройства остановок общественного транспорта относятся (при технической и финансовой возможности) наличие остановочного пункта, нестационарного объекта (для организации отдыха и приема пищи), урн, площадки для установки мусоросборников, транспортных проездов, площадок для автостоянок, освещения и осветительного оборудования, туалета, скамьи, озеленения, ограждения, сообщили в городской администрации РБК Новосибирск.
В 2019-2020 годах выполнено благоустройство 7 КОП:
- «ул. Твардовского» в Первомайском районе;
- «ул. Саввы Кожевникова» в Кировском районе;
- «Белые росы» в Кировском районе.
- «Затулинский ж/м» в Кировском районе;
- «УМ-3» в Первомайском районе;
- «Автопорт «Калининский» в Калининском районе;
- «Юго-Западный ж/м» в Ленинском районе.
Депутат Совета депутатов Новосибирска Наталья Пинус в своем Telegram-канале опубликовала сообщение, в котором отметила, что по итогам заседания комиссии по городскому хозяйства горсовета, в сентябре 2022 года, парламентарии потребовали от мэра Анатолия Локтя «наказать ответственных за неосвоение средств», предназначенные для обустройства конечных остановок.
В мэрии Новосибирска ответили, что должностные лица, ответственные за неосвоение средств, уволились.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте