В Новосибирской области вырос спрос и цены на антидепрессанты
В Новосибирской области в сентябре спрос на антидепрессанты вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена составляет 686 руб. (+9%). Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе «Контур.Маркета».
Подпишитесь на Telegram-канал РБК Новосибирск
Среди регионов России рекордное увеличение числа покупок показали Красноярский край — 39%, Москва и Московская область — 36%. Меньше всего продажи выросли в Пермском крае и Ростовской области — на 14%.
Динамика удорожания неоднородна: максимальный прирост по сравнению с сентябрем 2024 года показал Пермский край (22%) и Свердловская область (15%). А два региона показывают снижение стоимости: в Тюменской области цены упали на 6%, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — на 5%.
По словам психолога-психотерапевта Екатерины Затримайловой, рост спроса на антидепрессанты, безусловно, объясняется общей фоновой тревожностью, хроническим стрессом, экономическим кризисом, политической обстановкой, потоком тревожных новостей и сезонностью.
«Но все не так просто. Растет не только тревога — растет наша чувствительность и чуткость к собственной тревоге. Люди стали внимательнее относиться к себе: тело болит, сон сбит, радость куда-то делась — и человек все чаще идет не за алкоголем, не в бесконечный скролинг или ставкам на спорт, а к психологу и психиатру. Мы наконец признаем, что психика требует такой же заботы, как сердце или суставы», — рассказала РБК Новосибирск Затримайлова.
Следом за открытиями нейронаук происходит культурный сдвиг, говорит она. Так, если раньше люди стремились к преодолению — «держаться, собраться, не расклеиться» — то теперь ищут способы регулировать себя. Иногда для этого действительно бывает необходимо фармакологическое лечение, поясняет Затримайлова.
«Конечно, возникает крен и в другую крайность. Сфера ментального здоровья превратилась в огромный быстро растущий рынок. Забота о психике стала не только частью лайфстайла, но и превратилась в большой бизнес. Однако, настоящее лечение требует тонкой диагностики, внимательного подбора препаратов, а еще — времени, денег и, главное, готовности чутко участвовать в собственном восстановлении. И, если нужно, подключать адекватное фармокологическое лечение», — говорит Затримайлова.