Утверждены новые правила проверки жалоб на коллекторов — что это значит
Правительство РФ утвердило постановление «О некоторых вопросах проверки Федеральной службой судебных приставов сведений, содержащихся в заявлении о нарушении правил совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, при использовании телефонной связи» (от 28 ноября 2025 г. N 1929). В документе речь идет о том, что теперь все звонки должнику или его близким от коллекторов будут досконально проверяться.
Подпишитесь на Telegram-канал РБК Новосибирск
ФССП России получили право запрашивать полные сведения. Речь идет как об абоненте (юридическом лице или индивидуальном предпринимателе), который заключил договор на услуги сотовой связи и получил абонентский номер. Также будут доступны данные о фактическом пользователе услуг связи — физическом лице, которому этот номер был предоставлен в рамках данного договора. Механизм получения этой информации будет полностью автоматизирован.
Как повлияет на работу приставов
Как рассказал операционный директор ПКО «Защита онлайн» Валерий Зоткин, принятие данного постановления правительства практически никак не отразится на коллекторских агентствах, которые соблюдают № 230-ФЗ и другие законы.
«При этом данное законодательное изменение облегчит работу самих судебных приставов, поскольку теперь они смогут запрашивать данные по звонкам в упрощенном порядке и быстрее реагировать на возможные нарушения, — сообщил он. — Ожидаем, что благодаря этой практике повысится эффективность борьбы с коллекторами, нарушающими № 230-ФЗ».
Что изменится для должников
По словам Валерия Зоткина, если приставы будут оперативнее выявлять недобросовестных взыскателей, это однозначно положительно скажется и на должниках.
«Будет меньше нежелательных контактов, а значит, меньше негатива и меньше жалоб. Это улучшит образ коллекторов в целом по отрасли», — заключил спикер.