Эксперты оценили аккаунт Андрея Травникова в Instagram
В исследовании оценивалось количество постов в соцсетях, самостоятельность ведения лент, целеполагания. Авторы доклада сформулировали основной месседж губернаторских блогов, оценили ориентацию на решение политических задач и качество личного продвижения губернатора.
Эксперты фонда отмечают, что к 2019 году ключевым каналом активности оказался Instagram: в нем есть аккаунты большинства глав регионов, активных в соцсетях.
«Целеполагание присутствия в сетях у глав регионов часто не сформулировано. В одних случаях акцент делается на личное позиционирование — максимальное количество собственных фотографий, преимущественно в деловой атмосфере. В других — соцсети по сути лишь визуализируют контент, опубликованный на официальном сайте администрации. В редких случаях главы регионов делают ставку на создание коммуникационной площадки — либо напрямую с жителями региона, либо через подключение к их жалобам аккаунтов профильных ведомств», — отмечают в «Петербургской политике».
Отдельно экспертами выделены аккаунты губернаторов, популярные среди других губернаторов. Например, на аккаунт Радия Хабирова, главы Башкортостана, оформлено 175 подписок. Его читают российские губернаторы, а также Сергей Собянин, Владимир Жириновский, Дмитрий Медведев, Дональд Трамп и Барак Обама.
Лучшими эксперты фонда «Петербургская политика» назвали аккаунты Радия Хабирова из Башкортостана, Владимира Васильева из Дагестана, Рустама Минниханова из Татарстана, Максима Решетникова из Пермского края. Среди сибирских губернаторов наивысшую оценку получил Сергей Цивилев из Кузбасса.
Аккаунт Андрея Травникова оценили как средний. «Личное продвижение — низкое. Ориентация на решение политических задач — средняя», — приводят оценку эксперты фонда. В Instagram у Травникова 8 тыс. подписчиков и 211 публикаций, есть аккаунты в других соцсетях. Мессендж аккаунта Травникова определили, как «Блог, работающий на имидж».
Мессенджи губернаторов России, сформулированные экспертами «Петербургской политики»
- «Каково управлять республикой глазами главы» Радий Хабиров (Башкортостан);
- «Я успешный и стильный мужчина» Рустам Минниханов (Татарстан);
- «Работаем, ребята, работаем» Максим Решетников (Пермский край);
- «Попробуем сделать как лучше» Антон Алиханов (Калининградская область);
- «Я и мой пес очень стараемся вместе с вами проворачивать заржавевшие шестеренки системы» Вадим Шумков (Курганская область);
- «Вот веду аккаунт губернатора-технократа» Александр Бречалов (Удмуртия);
- «Губернатор-кулинар» Марина Ковтун (Мурманская область);
- «Высокими темпами сделали еще один шаг к лучшему» Александр Бердников (Республика Алтай)
В исследовании отмечается, что блог Травникова ведется самостоятельно и нерегулярно, есть понимание значимости социальной сети как инструмента без четкого целеполагания. На аккаунт Травникова подписан мэр Москвы Сергей Собянин, мэр Новосибирска Анатолий Локоть, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.
«Есть желание быть по возможности неформальным (спорт, элементы брутальности) при соблюдении и подчеркивании статуса. Социальная тематика выражена слабо. Дефицит динамики, эмоций, видео. При этом присутствует большая вовлеченность аудитории — однако в большей степени она выражена в лайках, чем в комментариях. Темы не слишком располагают к комментариям (появляются только в постах при наиболее острых темах)»
Из исследования аккаунта Травникова, фонд «Петербургская политика»
«КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в администрации президента сообщает, что там следят за тем, как главы регионов ведут свои аккаунты. На прошедшем 14–16 февраля в Подмосковье семинаре для «политических» вице-губернаторов особое внимание уделялось работе в социальных сетях. «Показывали примеры губернаторских аккаунтов, объясняли специфику языка соцсетей и плюсы и минусы их ведения», — рассказал источник. «Сейчас системной работы по контролю содержания и активности соцсетей глав регионов нет», — говорит другой источник издания в окружении одного из губернаторов.