Депутаты Заксобрания потребовали ускорить развитие платных парковок
В настоящее время, по словам Дронова, в городе функционируют три платных парковки. В ближайшее время ожидается запуск еще трех. «В начале этого года ввели парковку на Орджоникидзе, и до конца марта мы введем две парковки на Красном проспекте. Общий объем составит 402 парковочных места», — сообщил глава департамента.
Сейчас платные парковки находятся на ул. Ленина, 67 — на 105 мест, ул. Ленина, 69 — на 50 машиномест, на ул. Гоголя, 18 — на 143 машиноместа, ул. Челюскинцев, 21 — на 86 машиномест. Дронов добавил, что в большинстве случаев за первые 30 минут автолюбители не платят, далее начинает взиматься почасовая оплата в среднем от 50 руб. до 100 руб. в час. «За 4 квартал 2018 года с введенных парковок нам удалось собрать около 4,3 млн руб. Самой прибыльной стала парковка возле Центрального рынка», — отметил чиновник.
Всего, с учетом вновь созданных платных парковок, общий сбор должен достичь 20 млн руб. Однако, чтобы достичь такой собираемости, необходимо строже следить за автомобилистами. «Эффективность работы платного парковочного пространства и наполняемость парковок будет в случае тотального привлечения водителей и собственников транспортных средств за стоянки в неположенных местах, как мы это видим на примере Москвы, — высказал позицию муниципалитета заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин.
Ранее Дронов сообщал, что план по созданию парковочных пространств на прошлый год выполнен не был. В качестве виновных названы подрядчики, в мэрии обещают учесть эту ситуацию в конкурсной документации по следующим тендерам. Дронов сообщил, что в следующем году мэрия планирует определиться с экономически эффективным тарифом на парковки и перейти к созданию парковочных пространств на улично-дорожной сети.
В мэрии сообщали, что изучают опыт внедрения платных парковок в других регионах. В городской администрации подчеркнули, что в России есть неудачный опыт, который повторять никто не хочет. Поэтому в марте совместно с ГИБДД планируется провести совместное совещание, в том числе, чтобы обсудить опыт других городов России.
После озвученного доклада депутат Валерий Ильенко спросил об улучшениях в связи с введением платных парковок. Дронов сообщил, что после введения платы появились свободные парковочные места, а водители перестали использовать парковки в качестве стоянок машин на длительный срок. «На мой взгляд, в этом и есть самый главный эффект, которого мы добиваемся», — сказал Дронов.
У депутатов были и другие вопросы по организации дорожного движения. Депутат Александр Козлов задал риторический вопрос, почему с парковок не убирается снег. А заместитель председателя комитета Сергей Титков сообщил, что движение по дорогам города затруднено еще и из-за того, что дороги заняты, стоящими на обочинах «подснежниками», машинами, на которых не ездят зимой.
Председатель комитета Федор Николаев сообщил о недопустимости использования старых технологий. В итоге, по словам депутата, не всем водителям удается быстро выехать с парковки через пропускную систему и приходится платить больше.
Также Николаев обратил внимание на медленную скорость реализации проекта по созданию парковок. «Новосибирск, претендуя на звание третьего город в России, теряет сегодня колоссальные денежные средства, не предоставляя услугу автопарковок. Есть 402 парковочных места за два года, и нет у ответственных лиц понимания, как дальше будет развиваться парковочное пространство», — подытожил Николаев.