Новосибирцы направили в ЦБ сотни жалоб на навязывание услуг
В 2020 году жители Новосибирской области направили в Банк России 265 жалоб на навязывание платных финансовых услуг и продуктов. В 2019 году жители региона отправили на 14% жалоб больше. Всего за прошлый год в Сибирском федеральном округе на аналогичные действия со стороны кредитных организаций регулятору пожаловались 1,2 тыс. человек.
Чаще всего клиенты жаловались на навязывание услуг при оформлении кредитов: ипотечного, автокредита и потребительского. Представители кредитных организаций предлагали своим клиентам полисы страхования жизни и здоровья, а также платные юридические и телемедицинские услуги. В то же время сотрудники банков не предлагали альтернативных услуг.
«Информировать о продуктах и услугах не запрещено, но делать их обязательными условиями кредитования нельзя. За исключением случаев, когда это предусмотрено законом и страхованию подлежит залоговое имущество», — цитирует заместителя начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.
По его словам, в течение 14 календарных дней после покупки полиса клиент вправе отказаться от него и вернуть всю уплаченную сумму. Жаботинский отметил, что это правило распространяется и на индивидуальные договоры, и на коллективные, когда банк подключает клиента к своему договору со страховой компанией.