Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Новосибирск⁠,
0

На что новосибирцы чаще жалуются в отдел по защите прав потребителей

В прошлом году специалисты по защите прав потребителей мэрии Новосибирска помогли вернуть горожанам десятки миллионов рублей за некачественные товары и услуги
Начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елена Михайлова
Начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елена Михайлова (Фото: Елена Михайлова )

Почему, за что и как потребители возвращают деньги, рассказала начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елена Михайлова.

— Елена Николаевна, как часто в ваш отдел жалуются?

— В прошлом году к нам поступило 19,7 тыс. обращений граждан, что на 10% больше, чем годом ранее.

Ежегодно к нам поступает 20-25 тыс. обращений. Большая часть жалоб связана с технически сложными товарами — здесь мы видим увеличение числа обращений нам 20%.

Чаще всего в этой категории товаров потребители жалуются на сотовые телефоны (15%), на приобретение некачественного товара. Треть обращений по сотовым телефонам связана с непредоставлением надлежащей информации о потребительских свойствах, о гарантийном сроке и порядке проведения гарантийного ремонта.

Увеличение числа жалоб в мэрии фиксируют по электробытовым машинам (холодильники, стиральные машины) на 20%, по радиоэлектронной аппаратуре (телевизоры, компьютерная техника, телефоны) на 57%. Жалобы также поступают на мебель, одежду и обувь.

— Если говорить об услугах, с чем связаны жалобы?

— Самое большое число обращений приходится на гарантийный и возмездный ремонт бытовой техники, в прошлом году, по сравнению с 2017 годом, число таких жалоб выросло на треть. Есть закономерность: если у людей нет денег на приобретение товара, то они активно ремонтируют то, что у них есть на руках. Жалуются в основном на некачественный ремонт, предоставление ненадлежащей информации о цене, сроках, исполнителе услуги.

Второе место по числу обращений в сфере услуг принадлежит изготовлению, установке и ремонту пластиковых окон. На протяжении последних шести лет эта позиция занимала первое место по количеству жалоб, но в прошлом году опустилась на второе. В этой сфере потребители чаще всего сталкиваются с нарушением сроков изготовления, доставкой и монтажа, ненадлежащим качеством изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенными замерами, отказом исполнителя предоставлять гарантийное обслуживание.

Были жалобы от граждан на нарушение сроков установки окон, однако при анализе договоров выяснялось, что срок изготовления и монтажа окон по подписанному продавцом и покупателем договору составляет 365 дней с момента подписания. Фактически в устной форме потребителям называли сроки: 20 дней — на изготовление, 20 дней на доставку и столько же на установку. По истечению этого времени потребители обращались в компанию, где им говорили ждать. Они приходили к нам, мы анализировали договор и понимали, что право потребителей не нарушено. В таких ситуациях всегда говорим потребителям — нужно внимательно читать договор до его подписания.

— Сколько денег в прошлом году специалисты вашего отдела помогли вернуть?

— В абсолютных цифрах вернули 36,7 млн руб., это про те случаи, когда люди требовали именно возврата стоимости товара или услуги. Здесь не учтены требования потребителей, когда потребители требовали проведения безвозмездного ремонта.

Наш приоритет — досудебное решение вопросов. В прошлом году таким образом вернули 25,2 млн руб., а через суд — 11,5 млн руб. В 2017 году из возвращенных потребителям 43,3 млн руб. в досудебном порядке вернули 33,8 млн руб.

В прошлом году потребителю единоразово возвратили 8 млн руб. из-за проблем с ходовой частью автомобиля Mercedes. Проблема была решена в досудебном порядке — дилер принял адекватное решение и вопрос был решен.

В другом случае женщина заказала кухню за 300 тыс. руб., но через 7 месяцев ее не привезли. Вопрос удалось разрешить в судебном порядке. Потребитель в итоге получил 1,2 млн руб.

Авторы

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 01:19
Все новости Новосибирск
Автомобиль упал с многоуровневой парковки в Москве Общество, 19:01
Избыток чувств (и веса): что на самом деле нужно домашнему животному РБК х Четыре Лапы, 19:00
ГК «Полипласт» представила инновационные решения на выставке «Химия-2025» Пресс-релиз, 18:57
Махачев перевесил соперника перед боем за титул чемпиона UFC Спорт, 18:48
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Лукашенко о майнинге и «крест смерти» для биткоина. События крипторынка Крипто, 18:41
5 советов, которые помогут увеличить повторные продажи Образование, 18:37
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Михаил Задорнов дал совет россиянам, куда вложить деньги в 2026 году Инвестиции, 18:35
Telegram не попал в перечень доступных при блокировках сервисов Технологии и медиа, 18:35
НАБУ назвало главой группировки растратчиков человека с улицы Грушевского Политика, 18:33
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 18:31
Задержан организатор ОПГ «Махонинские» Общество, 18:25
Акции ЛУКОЙЛа выросли на сообщении о переговорах по продаже активов Инвестиции, 18:16
Задорнов допустил снижение курса рубля до 10% из-за санкций США Финансы, 18:15