В Новосибирске к сентябрю 2022 года сдадут уникальную школу
Уникальная школа в «Европейском береге» в Новосибирске готова на 68%. Здесь уже выполнены фасадные и кровельные работы, завершается остекление. Сейчас строители перешли к чистовой отделке.
Готовность школы к вводу по производственному графику планируется к сентябрю, если в апреле будут выделены бюджетные средства на достройку. Об этом сообщил руководитель проектов новосибирского филиала девелопера «Брусники» Евгений Головкин.
«С сентября 2021 года по настоящее время мы финансируем строительство школы за счет кредитных средств. За этот период мы авансировали на строительство школы более 370 млн руб, — сказал Головкин. — Чтобы сохранить темпы и успеть построить школу к началу учебного года, очень важно, чтобы уже с апреля было открыто бюджетное финансирование на финальный этап строительства».
По словам спикера, стоимость строительства школы в «Европейском береге», как и многих других бюджетных объектов, строящихся в этот период, вышла дороже. Причина — резкий рост цен на основные конструктивные элементы, материалы и оборудование в 2021 году.
«Поставку отделочных материалов и мебели «Брусника» авансировала еще до событий на Украине и последовавшим за ними обвалом рубля. Контрагенты подтвердили выполнение договоров в срок и по согласованным ценам. Есть некоторые позиции, которые мы заменяем отечественными аналогами, но это не оказывает существенного влияния ни на сроки, ни на наполнение школы», — отмечает Евгений Головкин.
Максим Егоров, председатель ТОС «Европейский берег» отметил, что в этом районе очень ждут сдачу новой школы. «Это касается не только первоклассников и их родителей, мы надеемся на сдачу школы к первому сентября», — сказал он.
Атриум и кластеры вместо классов
По проекту здание школы — компактной формы с минимальной площадью внешних фасадов и необычной планировкой. К созданию «Брусника» привлекла центр разработки образовательных систем «Умная школа», голландскую архитектурную компанию и ландшафтное бюро. Работа с геометрией здания позволила оптимизировать его площадь в пересчете на одного ученика и за счет этого вложить в каждый квадратный метр больше ресурсов.
В школе сокращено количество технических и вспомогательных помещений, отсутствуют подвал и техэтажи. Сэкономленные на этом средства направлены на повышение качества и эстетики фасадов — здание облицовано долговечным клинкерным кирпичом. Многосветный атриум с зенитным фонарем в кровле и витражным остеклением усиливает естественную светопроницаемость.
Стеклянные перегородки между аудиториями и коридором дают помещениям дополнительный свет и повышают открытость образовательного процесса. Такое решение сокращает необходимость искусственного освещения в длинные световые дни. В школе нет специализированных классов, их заменили кластеры — медиа и арт, спортивный, естественно-научный и технологический. Внутри кластеров помещения универсальны и могут использоваться для изучения нескольких предметов.
Конфигурация ряда аудиторий предусматривает возможность различных сценариев и методов обучения. Они изначально запроектированы с более высоким коэффициентом площади, приходящейся на одного ученика. Это позволяет варьировать рассадку в зависимости от стоящей перед учителем задачи.
Вместо изолированного актового зала в школе запроектирован универсальный атриум. Это многофункциональное, гибкое пространство для организации событий различного масштаба.
Рекреационное пространство визуально и физически связано со столовой и музыкальным классом за счет прозрачных и мобильных перегородок.
Деревянная лестница-трибуна позволяет использовать атриум для отдыха, проведения лекций, концертов и реализации других функций.
К центральному рекреационному пространству примыкает хореографический класс. При желании эти помещения легко трансформируются.
«В атриуме установлены энергосберегающие стеклопакеты Schuco, снег с них будет сдуваться ветром. Содержание этого здания будет обходиться дешевле, чем обычной школы, за счет экономии на электричестве и отоплении», — подчеркнул Евгений Головкин.
В школе будет собственное экспериментальное производство. Это уникальная для Новосибирска история, отметила директор школы Анна Шмакова. «Дети могут реализовать настоящий проект, продумать идею продукта, разработать модель на компьютере, напечатать на 3D принтере опытный образец, отредактировать его, в литейном цехе напечатать тираж, разработать конструктив и напечатать упаковку, продумать маркетинговый план», — пояснила она.
Также в школе будет студия дизайна и конструирования, ферма, где школьники смогут выращивать зелень и овощи на гидрорпонике, а также студии: кулинарии, искусства и звукозаписи.
Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин назвал новосибирскую школу образцовой в масштабах страны.
Строительство школы ведется в рамках реализации регионального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда». Средства выделяются из областного и федерального бюджетов. Ранее сообщалось, что застройщику удалось создать уникальный проект, уложившись в нормативы финансирования.