В Новосибирске предложили решение проблемы с нехваткой дорог в Сибири
Как сообщил гендиректор международного аэропорта «Толмачево» Евгений Янкилевич на пресс-конференции в ТАСС, задачу авиации он видит в увеличении мобильности населения в тех районах, где отсутствуют, либо слабо развиты другие способы передвижения. «У меня есть интересная справка о плотности железных дорог по федеральным округам в километрах на 10 тыс. кв. км: СФО — 24 км, Центральный федеральный округ — уже 262 км. <…> По автомобильным дорогам еще интереснее статистика», — сообщил Янкилевич.
По его мнению, небольшое число наземных путей сообщения должно компенсироваться за счет увеличения поступлений средств в отрасль. Янкилевич добавил, что спрос на субсидирование региональных перевозок в разы превышает предложение. В прошлом году размер государственных субсидий на авиаперевозки составил 7,3 млрд руб. В 2016 году эта сумма равнялась 8,7 млрд руб. В то же время гендиректор «Толмачево» сообщил, что в прошлом году СФО получил треть от всей суммы госсубсидий.
Гендиректор красноярского аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер подчеркнул, что в Сибири, где расстояния между городами намного больше, чем в центральной части России, выгоднее субсидировать авиарейсы, нежели содержать или строить новые дороги.
В прошлом году, согласно данным Росавиации, в СФО субсидированными билетами воспользовались 66,3 тыс. пассажиров.