Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Мнения⁠,
0

Мнение: почему в Сибири не строят платные автодороги

Почему в Сибири с ее тысячекилометровыми трассами практически нет проектов платных автодорог — в материале
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Преимущество платной автодороги — качественное покрытие, повышенная безопасность, придорожный сервис, возможность ехать на высокой скорости и точно прогнозировать срок прибытия в конечный пункт.

Протяженность платных автодорог в России составляет на 2021 год около 2 тысяч километров, это менее 3% от общего объема всех дорог.

Платные автодороги действуют в 16 субъектах Федерации: Амурской, Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Краснодарском крае, Хабаровском крае, Удмуртии и в Санкт-Петербурге.

Сейчас на различных стадиях реализации находятся более 40 проектов платных дорог. Так, в 2024 году должны запустить движение по платной скоростной дороге М-11 и М-12 от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.

В 2000-2011 годах взималась плата за проезд по трассе «Алтай — Кузбасс» в Алтайском крае, с 1997 года до 2011 года платным новый мост через Обь в Барнауле. Отменяя плату за проезд по дорогам и мостам, губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, что минусов в платном проезде на этих участках дорог было больше, чем плюсов при том, что взимание платы за проезд было оправданным и частично компенсировало затраты на строительство объектов.

В Новосибирске в 2024 году сдадут четвертый мост через Обь, который строится по концессии. Проезд по нему будет стоить от 100 до 300 рублей.

Мнение: почему в Сибири не строят платные автодороги

В чем проблемы в строительстве платных дорог в Сибири и почему такие проекты за Уралом малорентабельны, РБК Новосибирск рассказал Максим Луньков, директор сектора инфраструктуры и развития городов, ГК «Спектрум», которая специализируется в инжиниринговых услугах на масштабных проектах платных автобанов.

— Развитие высококлассных платных дорог в рамках проектов Концессий не всегда идет быстрее, чем при строительстве за счет государственного бюджета. При этом платная автодорога предполагает, что ею будут пользоваться интенсивно, в проекте закладывается прогнозный платежеспособный спрос как от населения, так и от бизнеса, который получает дополнительную прибыль благодаря сокращению времени на перевозку и развитие новых территорий. Пока в Центральной России такой спрос существенно выше, чем в регионах Сибири.

Также играют роль технические особенности. В Сибири при проектировании и строительстве автодорог необходимо учитывать сложную логистику доставки оборудования и материалов, сложные погодные условия и наличие участков вечной мерзлоты. Плюс в Сибири эксплуатировать автодороги сложнее, здесь и затраты на уборку снега, поддержание технических характеристик полотна.

В целом эксплуатационные затраты и затраты на строительство дорог в Сибири сравнительно выше, чем в центральной части РФ, но при наличии достаточных средств со стороны государства это не помешает концессионерам реализовать множество новых проектов.

Надо понимать, что в России платные автодороги — они только наполовину частные, без дотаций из бюджета и капитальных грантов обходится редко. Система взыскания платы — это некая помощь в строительстве, способ возмещение понесенных капитальных затрат. Есть вопрос, что делать, когда концессии закончатся, потому что «перевесить» затраты на дальнейшее содержание и эксплуатацию этих дорог через прямые и косвенные затраты на пользователей вряд ли удастся.

Ранее эксперты РБК Новосибирск отмечали, что в России и особенно в Сибири важно развивать строительство дорог с цементобетонным покрытием.

«Трассы, возведенные с использованием цементобетона, служат до полувека, ремонт им необходим лишь раз в 10-12 лет, — рассказывал первый вице-президент АО «ХК «Сибцем» Геннадий Рассказов. — Для таких дорог не потребуется вводить ограничения по массе транспортных средств и нагрузкам на ось, что заметно удешевит автодоставку товаров. Строительство цементобетонных дорог целесообразно и с точки зрения безопасности: они обеспечивают высокое сцепление, лучшую видимость и снижение потребления топлива».

Если говорить о перспективах строительства автомобильных дорог из цементобетона, то действительно, в Сибири есть недозагруженные мощности по производству цемента. В части стран, где такое строительство популярно, например, в США, много дорог делают таким способом. При этом в России, где в рамках строительства одной из автотрасс ГК «Автодор» был построен экспериментальный участок цементобетонной дороги, опыт такого строительства нельзя назвать успешным: вскоре на полотне появились неровности и колейность, ехать стало некомфортно. С точки зрения технологий, делать такие дороги сложнее, а низкие расходы на эксплуатацию в российских условиях доказать пока не удалось.

С точки зрения текущего ремонта, асфальтовую дорогу можно отремонтировать буквально за три дня, я говорю о замене верхнего слоя (слоя износа). Чтобы отремонтировать асфальтобетонную дорогу, уйдет существенно больше времени и это выйдет дороже. В целом есть мнение, что если в стране нет собственных запасов нефти, то логичнее использовать цемент для строительства автодорог, а при всех особенностях в России, безусловно, есть возможности по производству высококачественных битумов.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 11:05
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 11:05
Все новости Новосибирск
Ученик напал с ножом на учительницу в школе в Петербурге Общество, 11:18
На «Новосибирскавтодор» подали в суд из-за роста цены контракта Новосибирск, 11:17 
Миллиарды долга: как энергетики стали заложниками «ценовых ножниц» Новосибирск, 11:11 
ФСБ задержала 10 россиян, совершавших диверсии из-за шантажа мошенников Политика, 11:05
Воробьев рассказал об уроках после аварии в Климовске
РАДИО
Общество, 11:03
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Впервые за 9 лет россиянин стал лучшим снайпером клуба НБА Спорт, 11:00
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Суд обязал скандального подрядчика заменить унитазы в детсаду в Тогучине Новосибирск, 11:00 
Третья теннисистка за полмесяца отказалась выступать за Россию Спорт, 10:54
«Яндекс» обновил навигацию для зон с нестабильным GPS Технологии и медиа, 10:51
Определен топ-10 крупнейших сделок с недвижимостью России в 2025 году Недвижимость, 10:50
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Команда со всем согласна. Почему это красный флаг для руководителя Образование, 10:45
Каллас заявила о сложностях в разработке «репарационного кредита» Политика, 10:44