Жители Новосибирской области направили в Центробанк тысячи жалоб
По запросу РБК Новосибирск в Сибирском ГУ Банка России проанализировали, на что чаще жаловались жители Новосибирской области в первом полугодии.
Всего за шесть месяцев регулятору поступило 2,7 тыс. жалоб. Шесть из десяти обращений касались действий банков региона. «Среди жалоб на банки чаще всего указывали на проблемы с погашением кредитов, в том числе на отказ в реструктуризации и рефинансировании, — сообщили в Центробанке. — Также в числе жалоб навязывание дополнительных услуг при заключении договора, обращения, связанные с невозможностью выполнять обязательства по ипотечному договору, взысканием просроченной задолженности».
На страховые организации жаловался каждый пятый, обратившийся к регулятору рынка (22%). «В сегменте страховых услуг большая часть жалоб была связана с заключением договоров ОСАГО: неверное применение коэффициента «бонус-малус» и нарушение сроков выплат страховых возмещений», — прокомментировали ситуацию в Сибирском ГУ Банка России.
За первое полугодие в Сибирское ГУ Центробанка поступило 299 обращений, связанных с работой микрофинансовых организаций (10,8% от общего числа). По данным регулятора, в поступивших обращениях на микрофинансовые организация граждане чаще всего жаловались на действия при возврате задолженности, на превышение размера начисленных процентов по договору займа.