Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 16:29
Все новости Новосибирск
Росстат впервые зафиксировал посткризисный отскок промышленности Экономика, 19:07
Минспорт после скандала нашел ставки оставшимся без зарплаты биатлонистам Спорт, 18:58
Глава комитета Думы по здоровью ушел с должности из-за поездок на фронт Политика, 18:56
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:55
Пригожин в Новосибирске оценил патриотические обязанности бизнеса Новосибирск, 18:52 
Макрон заявил, что Путин «разбудил» НАТО «ударом тока» Политика, 18:35
Игры кончились. Nintendo закрыла доступ к российской версии своего сайта Life, 18:34
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Волгоградец получил 8,5 лет за брошенный в ФСБ «коктейль Молотова» Политика, 18:29
Командир батальона «Восток» заявил о крупном обстреле российских позиций Политика, 18:28
Вышел трейлер шестого сезона сериала «Черное зеркало» Life, 18:28
Федор Смолов продлил контракт с «Динамо» Спорт, 18:26
«Мечел» снизил добычу угля на 25% из-за проблем с логистикой Бизнес, 18:23
Решившая выступать за Францию россиянка вылетела с «Ролан Гаррос» Спорт, 18:22
Зурабишвили призвала принять Грузию в ЕС, чтобы «спасти ее от России» Политика, 18:17
Новосибирск ,  
0 

Центробанк рассказал о навязываемых банками страховках в Новосибирске

Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости
Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

За семь месяцев 2020 года жители Новосибирской области подали 134 жалобы на навязывание дополнительных услуг при ипотечном и потребительском кредитовании. Это на 22% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, говорится в сообщении Сибирского управления Банка России.

Доля жалоб в общем объеме обращений в Банк России по вопросам розничного кредитования снизилась с 17% до 9%. Отрицательную динамику жалоб связывают с введением новых правил касательно «периода охлаждения» — возможностью в течение двух недель отказаться от ненужной страховки.

С 1 сентября для новых договоров этот механизм расширился на коллективные личные страховки. Ранее «период охлаждения» работал только в том случае, если заемщик заключал договор напрямую со страховой компанией.

«Если страхователем выступал банк, который за дополнительную плату присоединял человека к коллективному договору страхования, отказаться от полиса было нельзя, так как гражданин не являлся одной из сторон договора страхования», — рассказал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.

Как говорится на сайте Центробанка, возможность отказаться от ненужной услуги у покупателей страховки появилась 1 января 2018 года. «Период охлаждения» работает для большинства популярных видов страхования: ДМС, недвижимости, жизни, автоКАСКО, страхования от несчастного случая.

Он действует, если гражданин заключил договор как физическое лицо и купил услугу добровольного страхования. Условия периода охлаждения обязательно прописываются в правилах страхования компании, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему.