В Заксобрании региона обсудили создание «умной» транспортной системы
Удешевление технических решений на 43,5% при реализации государственного контракта на создание и внедрение элементов интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации может сказаться на качестве создаваемой ИТС. Об этом сообщил аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин на заседании комитета Заксобрания региона по транспортной, промышленной и информационной политике.
Техно-рабочий проект ИТС Новосибирской агломерации предусматривает создание на уровне региона единой платформы управления транспортной системой. В нее войдет геоинформационная система сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных. Общая стоимость создания ИТС составляет 5,29 млрд руб.
В мае текущего года «Центр организации дорожного движения» Новосибирской области заключил контракт с АО «СИТРОНИКС» на создание и внедрение элементов ИТС. Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) составила 378,6 млн руб.
Алехин заметил, что стоимость работ, которые необходимо выполнить по контракту, составляет 670,4 млн руб. Таким образом, НМЦК меньше сметной стоимости на 43,5%.
Депутат Сергей Титков заметил, что сейчас ИТС внедрены в 24 субъектах РФ. На их создание в целом потратили 3,75 млрд руб. из федерального бюджета.
«Есть перечень, где и как реализуется эта программа, но в этом перечислении не найдете Новосибирской области», — сказал Титков.
На создание ИТС на территории Новосибирской агломерации на 2020-2021 годы запланировали средства в размере 390 млн руб., но деньги вернули в федеральный бюджет из-за отсутствия технико-рабочих проектов, добавил депутат.
«На 2022-2024 годы в бюджете 852 млн федеральных средств. Очень бы не хотелось потерять федеральное финансирование. А для этого надо, чтобы проект был принят и реализовывался», — сказал Титков.
Председатель комитета Валерий Ильенко заметил, что проблемы с реализацией проекта были изначально.
«Тот контракт, который был заключен с Ростелекомом, минимума на год, а то и больше отодвинул нас от выполнения задачи. Следующий этап — когда формировался контракт с Ситрониксом, также были сбои», — сказал Ильенко.
Президент АО «СИТРОНИКС» Николай Пожидаев уверен, что проект работоспособен, однако вопросы вызывает доступность оборудования.
«Так как сети связи относятся к объектам критической инфраструктуры, на них разрешено ставить только отечественное оборудование, которого, к сожалению, нет», — сказал Пожидаев.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте