Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В Новосибирске стали пить меньше водки и пива

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В 2023 году объемы потребления водки и пива в Новосибирске сократились на 17 и 15%% соответственно, в сравнении с показателями предыдущего года. Пива жителя Новосибирска за год стали потреблять на 2% меньше, в то время как их интерес к вину вырос на 23%. Об этом говорится в исследовании «Контур.Маркет» (имеется в распоряжении редакции РБК Новосибирск). 

Стоимость водки в Новосибирске в 2023 году выросла на 115, пива — на 5%. А вот шампанское и вино подешевели на 19 и 8%% соответственно.

Помимо Новосибирска, в исследовании представлена информация об изменении отношения к алкоголю потребителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара.

Так, в столице более всего просело потребление водки (-20%), на нее же заметнее всего выросла цена (+15%). В то же время москвичи на четверть увеличили употребление шампанского, стоимость которого за год среди перечисленных категорий алкоголя просела более всего (-8%).

Жители Северной столице также стали реже пить водку (-16%), показавшую за год самый большой рост стоимости (+11%). Интерес к вину вырос на четверть. Цена на данный вид алкоголя снизилась на 19%.

В Екатеринбурге стоимость водки показала 43%-ный рост, что вызвало снижение ее потребления на 15%. По сравнению с 2022 годом вино подешевело на 17%, что вызвало увеличение спроса на него на 24%.

В Краснодаре в объеме потребления более всего просело пиво (-20%) — цены на него выросли на 15%. А вот продажи вина, ставшего дешевле на 6%, наоборот, выросли на 20%.

Аналитик сервиса «Контур.Маркет» Дарья Жигалина отметила, что на изменение объема потребления алкогольных напитков влияют такие факторы как цена, наличие продукции на прилавках магазинов и личные предпочтения потребителей.

«Если рассмотреть категории напитков, которые сильно упали в продажах — среди них будут ушедшие с российского рынка бренды. Например, водка «Хортица» или пиво «Карлсберг», — рассказала Жигалина. — Если бренд остался, но продажи также просели, это может быть связано с ростом цен. Рост цен в свою очередь связан с санкциями. Возможно, в ряде случаев цены выросли из-за подорожания сырья для производства. Также за год существенно возросли затраты на логистику.В таких условиях часть потребителей может переключиться на другие напитки».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Новосибирск
Баку опубликовал список 25 погибших при крушении в АктауПолитика, 13:23
Экспорт порошков для производства боеприпасов предложили запретитьПолитика, 13:20
Кубань попросила федеральной помощи в ликвидации разлива мазута⁠Политика, 13:17
Как «цифра» и роботы меняют современную нефтегазовую промышленностьТренды, 13:16
Легко сдать, продать или сохранить наследство: список ликвидных квартирРБК и ПИК, 13:15
Цена нефти Brent поднялась до $74 за баррель впервые с 18 декабряИнвестиции, 13:12
Как везли пострадавших при крушении лайнера россиян: кадры изнутри Ил-76Общество, 13:07
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе13:03
Вернувшийся из НХЛ Кузнецов выбыл на два месяца из-за травмы головыСпорт, 13:02
В Абхазии продлили запрет на ввоз оборудования для майнингаКрипто, 13:00
Трамп пожелал помилованным «сонным» Байденом заключенным «катиться в ад»Политика, 12:57
Российские военные заняли село Гигант в ДНРПолитика, 12:51
На здании посольства Азербайджана в Москве приспустили флаг. ВидеоПолитика, 12:50
ВТБ выкупил Почта Банк целикомФинансы, 12:49