Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В Новосибирске стали пить меньше водки и пива

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В 2023 году объемы потребления водки и пива в Новосибирске сократились на 17 и 15%% соответственно, в сравнении с показателями предыдущего года. Пива жителя Новосибирска за год стали потреблять на 2% меньше, в то время как их интерес к вину вырос на 23%. Об этом говорится в исследовании «Контур.Маркет» (имеется в распоряжении редакции РБК Новосибирск). 

Стоимость водки в Новосибирске в 2023 году выросла на 115, пива — на 5%. А вот шампанское и вино подешевели на 19 и 8%% соответственно.

Помимо Новосибирска, в исследовании представлена информация об изменении отношения к алкоголю потребителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара.

Так, в столице более всего просело потребление водки (-20%), на нее же заметнее всего выросла цена (+15%). В то же время москвичи на четверть увеличили употребление шампанского, стоимость которого за год среди перечисленных категорий алкоголя просела более всего (-8%).

Жители Северной столице также стали реже пить водку (-16%), показавшую за год самый большой рост стоимости (+11%). Интерес к вину вырос на четверть. Цена на данный вид алкоголя снизилась на 19%.

В Екатеринбурге стоимость водки показала 43%-ный рост, что вызвало снижение ее потребления на 15%. По сравнению с 2022 годом вино подешевело на 17%, что вызвало увеличение спроса на него на 24%.

В Краснодаре в объеме потребления более всего просело пиво (-20%) — цены на него выросли на 15%. А вот продажи вина, ставшего дешевле на 6%, наоборот, выросли на 20%.

Аналитик сервиса «Контур.Маркет» Дарья Жигалина отметила, что на изменение объема потребления алкогольных напитков влияют такие факторы как цена, наличие продукции на прилавках магазинов и личные предпочтения потребителей.

«Если рассмотреть категории напитков, которые сильно упали в продажах — среди них будут ушедшие с российского рынка бренды. Например, водка «Хортица» или пиво «Карлсберг», — рассказала Жигалина. — Если бренд остался, но продажи также просели, это может быть связано с ростом цен. Рост цен в свою очередь связан с санкциями. Возможно, в ряде случаев цены выросли из-за подорожания сырья для производства. Также за год существенно возросли затраты на логистику.В таких условиях часть потребителей может переключиться на другие напитки».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 января
EUR ЦБ: 103,29 (-1,76)
Инвестиции, 18:01
Курс доллара на 22 января
USD ЦБ: 99,93 (-2,03)
Инвестиции, 18:01
Все новости Новосибирск
Мэр Киева сообщил о взрывах в городеПолитика, 21:34
Кандидат в постпреды США при ООН поддержала политику «мира через силу»Общество, 21:34
ЦСКА отыгрался с 1:4, но все равно уступил «Северстали» по буллитам в КХЛСпорт, 21:30
Минобороны сообщило о семи сбитых над Крымом дронах ВСУПолитика, 21:26
Рубио объяснил, почему Трамп не завершил конфликт на Украине за 24 часаПолитика, 21:22
Ставки на рост доллара на мировом рынке достигли максимума с 2016 годаИнвестиции, 21:16
Экс-собкор «России сегодня» в Польше и Чехии Свиридов умер в 59 летОбщество, 21:14
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Маск исковеркал имя Олафа Шольца, назвав его тупицейПолитика, 20:50
«Страна» рассказала, как решение Трампа о помощи навредит УкраинеПолитика, 20:47
Техосмотр 2025: все, что нужно знать водителямАвто, 20:45
Украинского пловца-паралимпийца дисквалифицировали за метамфетаминСпорт, 20:34
Трамп вернул звание старейшего президента США. ИнфографикаПолитика, 20:34
Киевское «Динамо» впервые не проиграло в нынешнем розыгрыше Лиги ЕвропыСпорт, 20:29
Парад сразу из шести планет стал виден на небеОбщество, 20:15