Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В Новосибирске стали пить меньше водки и пива

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В 2023 году объемы потребления водки и пива в Новосибирске сократились на 17 и 15%% соответственно, в сравнении с показателями предыдущего года. Пива жителя Новосибирска за год стали потреблять на 2% меньше, в то время как их интерес к вину вырос на 23%. Об этом говорится в исследовании «Контур.Маркет» (имеется в распоряжении редакции РБК Новосибирск). 

Стоимость водки в Новосибирске в 2023 году выросла на 115, пива — на 5%. А вот шампанское и вино подешевели на 19 и 8%% соответственно.

Помимо Новосибирска, в исследовании представлена информация об изменении отношения к алкоголю потребителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара.

Так, в столице более всего просело потребление водки (-20%), на нее же заметнее всего выросла цена (+15%). В то же время москвичи на четверть увеличили употребление шампанского, стоимость которого за год среди перечисленных категорий алкоголя просела более всего (-8%).

Жители Северной столице также стали реже пить водку (-16%), показавшую за год самый большой рост стоимости (+11%). Интерес к вину вырос на четверть. Цена на данный вид алкоголя снизилась на 19%.

В Екатеринбурге стоимость водки показала 43%-ный рост, что вызвало снижение ее потребления на 15%. По сравнению с 2022 годом вино подешевело на 17%, что вызвало увеличение спроса на него на 24%.

В Краснодаре в объеме потребления более всего просело пиво (-20%) — цены на него выросли на 15%. А вот продажи вина, ставшего дешевле на 6%, наоборот, выросли на 20%.

Аналитик сервиса «Контур.Маркет» Дарья Жигалина отметила, что на изменение объема потребления алкогольных напитков влияют такие факторы как цена, наличие продукции на прилавках магазинов и личные предпочтения потребителей.

«Если рассмотреть категории напитков, которые сильно упали в продажах — среди них будут ушедшие с российского рынка бренды. Например, водка «Хортица» или пиво «Карлсберг», — рассказала Жигалина. — Если бренд остался, но продажи также просели, это может быть связано с ростом цен. Рост цен в свою очередь связан с санкциями. Возможно, в ряде случаев цены выросли из-за подорожания сырья для производства. Также за год существенно возросли затраты на логистику.В таких условиях часть потребителей может переключиться на другие напитки».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июля
EUR ЦБ: 91,12 (-0,38)
Инвестиции, 07:24
Курс доллара на 12 июля
USD ЦБ: 77,89 (-0,02)
Инвестиции, 07:24
Все новости Новосибирск
Минобороны сообщило о занятии сел Малиновка и Маяк Политика, 12:12
На Дальнем Востоке пропал вертолет Ми-8 Общество, 12:10
Суд в Москве арестовал заочно приговоренного к пожизненному зенитчика ВСУ Политика, 12:09
Нереализованная прибыль Strategy от биткоинов превысила $30 млрд Крипто, 12:05
В Госдуме предложили не пускать в Россию мигрантов с гепатитом и ВИЧ Политика, 12:03
Компания «Капитал Life» вышла на рынок долевого страхования жизни РБК Компании, 12:00
На блогера Subo завели дело об уклонении от уплаты налогов Общество, 11:54
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Маркетологи привели продажи к кризису. Фирмы надеются, что их спасет ИИПодписка на РБК, 11:52
Очередь перед мостом на выезд из Крыма достигла трех часов ожидания Политика, 11:49
Умер режиссер Юрий Мороз Общество, 11:49
Правительство решило списать российским регионам долги на ₽43 млрд Политика, 11:48
Нотариальная палата объяснила суть согласия супруга на сделку с жильем Недвижимость, 11:47
Коллеги назвали Александра Митту титаном с неукротимой энергией Общество, 11:45
Типология Адизеса и действенные приемы: как медиатору разрешить конфликтПодписка на РБК, 11:41