Перейти к основному контенту
Новосибирск⁠,
0

В Новосибирске стали пить меньше водки и пива

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В 2023 году объемы потребления водки и пива в Новосибирске сократились на 17 и 15%% соответственно, в сравнении с показателями предыдущего года. Пива жителя Новосибирска за год стали потреблять на 2% меньше, в то время как их интерес к вину вырос на 23%. Об этом говорится в исследовании «Контур.Маркет» (имеется в распоряжении редакции РБК Новосибирск). 

Стоимость водки в Новосибирске в 2023 году выросла на 115, пива — на 5%. А вот шампанское и вино подешевели на 19 и 8%% соответственно.

Помимо Новосибирска, в исследовании представлена информация об изменении отношения к алкоголю потребителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара.

Так, в столице более всего просело потребление водки (-20%), на нее же заметнее всего выросла цена (+15%). В то же время москвичи на четверть увеличили употребление шампанского, стоимость которого за год среди перечисленных категорий алкоголя просела более всего (-8%).

Жители Северной столице также стали реже пить водку (-16%), показавшую за год самый большой рост стоимости (+11%). Интерес к вину вырос на четверть. Цена на данный вид алкоголя снизилась на 19%.

В Екатеринбурге стоимость водки показала 43%-ный рост, что вызвало снижение ее потребления на 15%. По сравнению с 2022 годом вино подешевело на 17%, что вызвало увеличение спроса на него на 24%.

В Краснодаре в объеме потребления более всего просело пиво (-20%) — цены на него выросли на 15%. А вот продажи вина, ставшего дешевле на 6%, наоборот, выросли на 20%.

Аналитик сервиса «Контур.Маркет» Дарья Жигалина отметила, что на изменение объема потребления алкогольных напитков влияют такие факторы как цена, наличие продукции на прилавках магазинов и личные предпочтения потребителей.

«Если рассмотреть категории напитков, которые сильно упали в продажах — среди них будут ушедшие с российского рынка бренды. Например, водка «Хортица» или пиво «Карлсберг», — рассказала Жигалина. — Если бренд остался, но продажи также просели, это может быть связано с ростом цен. Рост цен в свою очередь связан с санкциями. Возможно, в ряде случаев цены выросли из-за подорожания сырья для производства. Также за год существенно возросли затраты на логистику.В таких условиях часть потребителей может переключиться на другие напитки».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 95,1 (+1,4)
Инвестиции, 17 ноя, 09:53
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 81,13 (+0,53)
Инвестиции, 17 ноя, 09:53
Все новости Новосибирск
В новосибирском метро начали обкатывать два новых поезда Новосибирск, 07:09 
ЦБ разрешит россиянам инвестировать в новый вид криптоинструментовПодписка на РБК, 07:01
Пушилин заявил о «беспрецедентной» атаке на энергосистему ДНР Политика, 06:37
Reuters узнал условие Трампа для поддержки законопроекта о санкциях Политика, 06:31
Из-за неубранного снега в Новосибирске прокуроры выдали 22 представления Новосибирск, 06:28 
Омский губернатор сообщил об утечке газа из газопровода и пожаре Общество, 06:19
ТАСС узнал, что экс-топ-менеджер «Росатома» попросился на спецоперацию Общество, 06:02
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Мэр Нью-Йорка сообщил, что договаривается о встрече с Трампом Политика, 05:35
Суд снял судимость с новосибирского экс-прокурора Авериной Новосибирск, 05:32 
Вильфанд сообщил, что дождь смоет весь выпавший в Москве снег Общество, 05:05
В двух российских регионах ввели режим беспилотной опасности Политика, 04:53
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Министр нацбезопасности Израиля призвал к аресту президента Палестины Политика, 04:43
Венгрия пойдет в суд в случае запрета на импорт энергоресурсов Политика, 04:21