Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В Новосибирске стали пить меньше водки и пива

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В 2023 году объемы потребления водки и пива в Новосибирске сократились на 17 и 15%% соответственно, в сравнении с показателями предыдущего года. Пива жителя Новосибирска за год стали потреблять на 2% меньше, в то время как их интерес к вину вырос на 23%. Об этом говорится в исследовании «Контур.Маркет» (имеется в распоряжении редакции РБК Новосибирск). 

Стоимость водки в Новосибирске в 2023 году выросла на 115, пива — на 5%. А вот шампанское и вино подешевели на 19 и 8%% соответственно.

Помимо Новосибирска, в исследовании представлена информация об изменении отношения к алкоголю потребителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара.

Так, в столице более всего просело потребление водки (-20%), на нее же заметнее всего выросла цена (+15%). В то же время москвичи на четверть увеличили употребление шампанского, стоимость которого за год среди перечисленных категорий алкоголя просела более всего (-8%).

Жители Северной столице также стали реже пить водку (-16%), показавшую за год самый большой рост стоимости (+11%). Интерес к вину вырос на четверть. Цена на данный вид алкоголя снизилась на 19%.

В Екатеринбурге стоимость водки показала 43%-ный рост, что вызвало снижение ее потребления на 15%. По сравнению с 2022 годом вино подешевело на 17%, что вызвало увеличение спроса на него на 24%.

В Краснодаре в объеме потребления более всего просело пиво (-20%) — цены на него выросли на 15%. А вот продажи вина, ставшего дешевле на 6%, наоборот, выросли на 20%.

Аналитик сервиса «Контур.Маркет» Дарья Жигалина отметила, что на изменение объема потребления алкогольных напитков влияют такие факторы как цена, наличие продукции на прилавках магазинов и личные предпочтения потребителей.

«Если рассмотреть категории напитков, которые сильно упали в продажах — среди них будут ушедшие с российского рынка бренды. Например, водка «Хортица» или пиво «Карлсберг», — рассказала Жигалина. — Если бренд остался, но продажи также просели, это может быть связано с ростом цен. Рост цен в свою очередь связан с санкциями. Возможно, в ряде случаев цены выросли из-за подорожания сырья для производства. Также за год существенно возросли затраты на логистику.В таких условиях часть потребителей может переключиться на другие напитки».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Новосибирск
В Курской области объявили ракетную опасностьПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18