Лента новостей
Все новости Новосибирск
В дагестанском Хасавюрте отравились почти 90 человек Политика, 15:50 Макрон заявил о необходимости продолжать борьбу с боевиками ИГ Политика, 15:35 МВД и организаторы оценили число участников митинга КПРФ в Москве Политика, 15:34 Мединский ответил на сообщения о призыве Шнурова разогнать Минкультуры Общество, 15:16 Власти района Татарстана отменили запрет заряжать телефоны на работе Общество, 15:08 Алина Загитова после победы на ЧМ до пяти утра сдавала допинг-тест Спорт, 14:59 МИД назвал бомбардировки Югославии «пятном позора» на репутации НАТО Политика, 14:59 СМИ узнали о планах ЕС не слушать призывы США отказаться от Huawei для 5G Политика, 14:52 В отношении экс-начальника областного ГИБДД возбудили уголовное дело Новосибирск, 14:39  Медведев подписал распоряжение о проведении кругосветной экспедиции Общество, 14:35 Сложные отношения: за что звезды не могут простить родителей Спецпроект РБК PINK, 14:21 Порошенко впервые прокомментировал переговоры Бойко и Медведчука в Москве Политика, 14:19 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:05 На наказы избирателей в Новосибирской области потратят миллиарды рублей Новосибирск, 14:04 
Новосибирск ,  
0 
Вопрос недели: как решить проблему с пылью в Новосибирске?
Врио губернатора Андрей Травников заявил, что без комплексного подхода Новосибирск никогда не победит проблему пыли на улицах. В качестве положительного опыта он привел работу администрации Красноярска
Фото: sarbc.ru

РБК Новосибирск обратился к экспертам, предпринимателям и депутатам с вопросом: как решить проблему с пылью в Новосибирске?

Валерий Науменко, депутат горсовета:

— Комплексно. Изменить подход к газонам — они не должны быть выше уровня асфальта. Либо между ними должна быть какая-то отсечка. Естественно, нужны пылесосы на улицах, но одни они ничего не решают и власти это понимают. По темпам стройки Новосибирск обходит Красноярск, и именно строящиеся дома — главные источники пыли и грязи. Машины выезжают со строек с немытыми колесами, развозя глину на многие километры. С этим надо бороться. Если какой-то из этих пунктов выпадет из внимания властей, никакого толка от уборки не будет.

Михаил Мезенцев, представитель Федерации автовладельцев России по Новосибирску:

— Губернатор прав: проезжую часть и тротуары нужно отделять от газонов. Но если сегодня внимательно посмотреть — газоны еще не пылят — они не оттаяли. Зато вдоль бордюров и распределительной полосы лежит грязь, которая осталась еще с зимы в результате рассыпания ста тысяч тонн песко-соляной смеси. Именно эта грязь высыхает и образует ту пыль, которая разносится по городу. Грязь нужно было убирать еще на этапе таяния снега, а не использовать сейчас пылесосы. Они не совсем эффективны. Я сам видел, как после использования пылесоса остается шлейф из этой же пыли. Основная проблема — это не выезды со строек, не парковки и даже не мелкая фракция песка, а именно зимняя грязь, которую своевременно не убрали с дорог.

Владимир Тонконог, директор компании «Дело вкуса»:

— Засеивание газонов это хорошо, как и закупка техники. Самое важное — желание людей жить в чистом городе. Они должны на себе почувствовать ответственность за чистоту, никто за нас этого сделать не сможет. Но вот организовать нас на такое мероприятие способны как власти, так и общественники. Эту тему нужно пиарить, объяснять людям, почему плохо мусорить. Чистота должна стать насущной потребностью людей. Без изменения культуры никакие поливальные и снегоуборочные машины этому не помогут.

Игорь Кудин, председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета:

— Важна комплексность: запускать пылесборочные машины, сделать так, чтобы не было открытого грунта, засаживать его травой, жестко контролировать по районам стройки, с которых машины выезжают с немытыми колесами. Начать штрафовать за ввоз пыли и грязи в город. Если вопросы получится решить комплексно, то проблемы с пылью уменьшатся. Но без выделения на эти меры денежных средств ничего не выйдет.

Дмитрий Прибаловец, депутат горсовета:

— Надо принять программу, содержащую комплекс мер. Это может быть как отдельная муниципальная программа, так и часть уже действующей. Но в любом случае, это должна быть четко прописанная стратегия, с жесткими строками, задачами и лицами, с которых можно будет спросить в случае чего. Не менее важным является и наличие четкого финансирования, наличия так называемых окрашенных денег, которые будут уходить конкретно на реализацию программы. Сейчас эти средства на газонную траву вроде и есть, но их не доискаться.

Александр Штапов, директор союза дорожных организаций Новосибирской области:

— Грязь на дорогах появляется с выездов — из дворовых и придворовых территорий она оказывается на дорогах, где ее разносят по всему городу. На мой взгляд, нужно обратить внимание на подъезды к дорогам. Подъехал, остановился, помыл колеса. Кто-то и спички не выбросит, а кто-то может и мешки с мусором оставить на дороге. Для того чтобы этого не происходило необходимо воспитывать людей, взращивать в них любовь к порядку. Тогда и пыли значительно убавится.

Ростислав Антонов, глава новосибирского отделения фонда «Гражданский патруль»:

— Решить проблему пыли можно за счет кадровых мер. Анатолий Локоть начал борьбу с пылью еще в 2014 году. В 2016 году мы с группой общественников обратились в мэрию с предложением задействовать перечень первоочередных мер. Среди них были как предупредительные, так и меры по обустройству парковок и выездов, контролю за ситуацией в городе. За два года практически ничего из предложенных пунктов выполнено не было. Мэру сегодня следует принять ряд кадровых решений, которые могли бы поспособствовать улучшению работы дорожных органов муниципалитета.

Алексей Крестьянов, управляющий партнер юридической фирмы «Рябинина, Зиновьев и Крестьянов»:

— На мой взгляд, чистоты в городе можно добиться соблюдением трех пунктов. Первый — запретить въезд в город автомобилей, имеющих грязь на кузове. На любой выбоине из них вываливаются куски земли и другие автомобили разбивают эти куски в пыль. Для этого на въезде должны быть мойки в достаточном количестве. Власти города вполне могут это стимулировать. Второй — при плотной застройке и строительстве вверх, необходимо менять концепцию озеленения, уходить от газонов. Озеленение должно быть вертикальным. Отсутствие открытой земли снизит разнос ее колесами автомобилей и увеличит городское пространство. Земля для озеленения должна быть в бетонных емкостях. Третье и последнее — вернуться к обсуждению фильтров на выхлопных трубах автомобилей.