Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Мнения ,  
0 

Вопрос недели: как решить проблему с пылью в Новосибирске?

Врио губернатора Андрей Травников заявил, что без комплексного подхода Новосибирск никогда не победит проблему пыли на улицах. В качестве положительного опыта он привел работу администрации Красноярска
Фото: sarbc.ru
Фото: sarbc.ru

РБК Новосибирск обратился к экспертам, предпринимателям и депутатам с вопросом: как решить проблему с пылью в Новосибирске?

Валерий Науменко, депутат горсовета:

— Комплексно. Изменить подход к газонам — они не должны быть выше уровня асфальта. Либо между ними должна быть какая-то отсечка. Естественно, нужны пылесосы на улицах, но одни они ничего не решают и власти это понимают. По темпам стройки Новосибирск обходит Красноярск, и именно строящиеся дома — главные источники пыли и грязи. Машины выезжают со строек с немытыми колесами, развозя глину на многие километры. С этим надо бороться. Если какой-то из этих пунктов выпадет из внимания властей, никакого толка от уборки не будет.

Михаил Мезенцев, представитель Федерации автовладельцев России по Новосибирску:

— Губернатор прав: проезжую часть и тротуары нужно отделять от газонов. Но если сегодня внимательно посмотреть — газоны еще не пылят — они не оттаяли. Зато вдоль бордюров и распределительной полосы лежит грязь, которая осталась еще с зимы в результате рассыпания ста тысяч тонн песко-соляной смеси. Именно эта грязь высыхает и образует ту пыль, которая разносится по городу. Грязь нужно было убирать еще на этапе таяния снега, а не использовать сейчас пылесосы. Они не совсем эффективны. Я сам видел, как после использования пылесоса остается шлейф из этой же пыли. Основная проблема — это не выезды со строек, не парковки и даже не мелкая фракция песка, а именно зимняя грязь, которую своевременно не убрали с дорог.

Владимир Тонконог, директор компании «Дело вкуса»:

— Засеивание газонов это хорошо, как и закупка техники. Самое важное — желание людей жить в чистом городе. Они должны на себе почувствовать ответственность за чистоту, никто за нас этого сделать не сможет. Но вот организовать нас на такое мероприятие способны как власти, так и общественники. Эту тему нужно пиарить, объяснять людям, почему плохо мусорить. Чистота должна стать насущной потребностью людей. Без изменения культуры никакие поливальные и снегоуборочные машины этому не помогут.

Игорь Кудин, председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета:

— Важна комплексность: запускать пылесборочные машины, сделать так, чтобы не было открытого грунта, засаживать его травой, жестко контролировать по районам стройки, с которых машины выезжают с немытыми колесами. Начать штрафовать за ввоз пыли и грязи в город. Если вопросы получится решить комплексно, то проблемы с пылью уменьшатся. Но без выделения на эти меры денежных средств ничего не выйдет.

Дмитрий Прибаловец, депутат горсовета:

— Надо принять программу, содержащую комплекс мер. Это может быть как отдельная муниципальная программа, так и часть уже действующей. Но в любом случае, это должна быть четко прописанная стратегия, с жесткими строками, задачами и лицами, с которых можно будет спросить в случае чего. Не менее важным является и наличие четкого финансирования, наличия так называемых окрашенных денег, которые будут уходить конкретно на реализацию программы. Сейчас эти средства на газонную траву вроде и есть, но их не доискаться.

Александр Штапов, директор союза дорожных организаций Новосибирской области:

— Грязь на дорогах появляется с выездов — из дворовых и придворовых территорий она оказывается на дорогах, где ее разносят по всему городу. На мой взгляд, нужно обратить внимание на подъезды к дорогам. Подъехал, остановился, помыл колеса. Кто-то и спички не выбросит, а кто-то может и мешки с мусором оставить на дороге. Для того чтобы этого не происходило необходимо воспитывать людей, взращивать в них любовь к порядку. Тогда и пыли значительно убавится.

Ростислав Антонов, глава новосибирского отделения фонда «Гражданский патруль»:

— Решить проблему пыли можно за счет кадровых мер. Анатолий Локоть начал борьбу с пылью еще в 2014 году. В 2016 году мы с группой общественников обратились в мэрию с предложением задействовать перечень первоочередных мер. Среди них были как предупредительные, так и меры по обустройству парковок и выездов, контролю за ситуацией в городе. За два года практически ничего из предложенных пунктов выполнено не было. Мэру сегодня следует принять ряд кадровых решений, которые могли бы поспособствовать улучшению работы дорожных органов муниципалитета.

Алексей Крестьянов, управляющий партнер юридической фирмы «Рябинина, Зиновьев и Крестьянов»:

— На мой взгляд, чистоты в городе можно добиться соблюдением трех пунктов. Первый — запретить въезд в город автомобилей, имеющих грязь на кузове. На любой выбоине из них вываливаются куски земли и другие автомобили разбивают эти куски в пыль. Для этого на въезде должны быть мойки в достаточном количестве. Власти города вполне могут это стимулировать. Второй — при плотной застройке и строительстве вверх, необходимо менять концепцию озеленения, уходить от газонов. Озеленение должно быть вертикальным. Отсутствие открытой земли снизит разнос ее колесами автомобилей и увеличит городское пространство. Земля для озеленения должна быть в бетонных емкостях. Третье и последнее — вернуться к обсуждению фильтров на выхлопных трубах автомобилей.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 июня
EUR ЦБ: 95,15 (+0,32)
Инвестиции, 14 июн, 17:22
Курс доллара на 15 июня
USD ЦБ: 89,07 (+0,86)
Инвестиции, 14 июн, 17:22
Все новости Новосибирск
Новым гендиректором «Глория Джинс» стал экс-глава СУЭК Максим Басов Бизнес, 16:00
Сборные Украины и Румынии назвали составы на матч Евро Спорт, 15:56
«Русская Медиагруппа» — о роли медиа в международных отношениях РБК Компании, 15:55
Девять человек пострадали при взрыве на военном полигоне в Чехии Политика, 15:45
Шри-Ланка сообщила о безответных запросах Киеву об участии ланкийцев боях Политика, 15:44
Ошибка на форме Украины и запрет флага России. Что происходит на Евро Спорт, 16:03
Сербские фанаты подрались друг с другом на Евро из-за флага Албании Спорт, 15:36
Максимум разделов с выгодой до 11 880 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Сбербанк оценивает IТ-специалистов всего за один день. Как все устроено Pro, 15:30
СК создал группу для расследования массового отравления салатами в Москве Общество, 15:27
На форме сборной Украины для матча Евро с Румынией допустили ошибку Спорт, 15:26
На Татьяну Лазареву завели уголовное дело об оправдании терроризма Политика, 15:19
Столетний особняк в центре Москвы выставили на аукцион Недвижимость, 15:17
Думский комитет одобрил пятиступенчатую шкалу налогов Финансы, 15:16
В Дании допустили ограничение движения танкеров с нефтью из России Политика, 15:11