Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Названы самые подорожавшие продукты в Новосибирской области

В Новосибирске самыми подорожавшими продуктами стали индейка и сливочное масло
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

По итогу первого квартала текущего года в Новосибирской области сильнее всего подорожала индейка. Об этом в ответ на запрос РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе Контур.Маркета. По данным аналитиков, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цена на нее выросла на 26% — до 422 руб. за кг.

На втором месте — сливочное масло. Его цена увеличилась на 23% — до 183 руб. (за 180-200 гр). Макароны выросли в цене на 20%, цена за одну упаковку достигла 135 руб.

Растительное масло подорожало на 19% (248 руб. за литр), а говядина — на 13% (943 руб. за кг). Чуть меньше (12%) в цене прибавили хлеб и молоко (73 и 117 руб. соответственно).

Незначительно в цене прибавили сахара, соль, крица и яйца. Незначительно подешевели только свинина (-1%), чай (-3%), картофель (-9%) и гречка (-11%).

Падение спроса зафиксировано по всем товарам из продуктовой корзины в выборке. Больше всего, в среднем на четверть, спрос упал на говядину и яйца, сахар, хлеб и чай. Чуть меньше — на соль, кофе и картофель.

Какие изменения произошли в поведении потребителей в 2025 году

Как пояснила заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного университета экономики и управления Любовь Шадрина, анализ динамики среднего чека по различным категориям товаров в период с 2024 по 2025 годы выявляет существенные изменения в структуре потребительского поведения. Это обусловлено совокупностью макроэкономических факторов, среди которых ведущую роль играют уровень инфляции, динамика цен на продовольствие и структура расходов домохозяйств.

Названы самые подорожавшие продукты в Новосибирской области

«Одним из ключевых аспектов является заметная тенденция перехода потребителей к приобретению более дешевых и доступных продуктов, отражающая реакцию на рост общей ценовой нагрузки. Этот феномен находит отражение в динамике цен на отдельные категории товаров первой необходимости, таких как мясопродукты, молочная продукция и хлебобулочные изделия. Так, согласно официальным статистическим данным, опубликованным Федеральной службой государственной статистики, инфляция в 2025 году достигла уровня 6,5%, существенно превысив показатель предыдущего периода — 4,2%, что оказало непосредственное влияние на покупательскую активность населения», — рассказала РБК Новосибирск Шадрина.

По ее словам, наиболее выраженное увеличение средней суммы покупок зафиксировано в категориях, традиционно относящихся к продуктам повседневного спроса. Рост цен заставляет потребителей искать экономичные аналоги, смещая спрос в сторону более доступных продуктов, таких как куриное мясо и крупяные изделия, говорит эксперт.

«Данный тренд свидетельствует о повышенной чувствительности покупателей к изменениям экономических условий, подчеркивая необходимость учета данной специфики при формировании ассортиментной политики торговых сетей и производителей пищевой продукции», — поясняет Шадрина.

Параллельно наблюдается снижение среднего размера покупки на товарные группы, относящиеся к сегменту непродовольственных товаров длительного пользования, например, напитков и бакалейных изделий.

По результатам социологического опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, около 42% российских респондентов сообщили о сокращении трат на подобные товары в течение 2025 года.

Столкнувшись с необходимостью экономии ресурсов, покупатели предпочитают минимизировать расходы на второстепенные позиции, акцентируя внимание исключительно на продуктах первой необходимости. Данная ситуация вынудила многих участников рынка реагировать оперативно, предлагая покупателям бюджетные версии привычных товаров, таких как растворимые сорта кофе и чайные напитки в упаковке низкого ценового сегмента.

«Выявление особенностей изменений структуры потребления демонстрирует потребность бизнеса учитывать экономические реалии текущего момента и гибко реагировать на формирующиеся рыночные условия, адаптируя ассортиментные решения и коммуникационные подходы таким образом, чтобы соответствовать актуальным ожиданиям и возможностям потребителя», — подытожила Шадрина.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 91,92 (-0,99)
Инвестиции, 07 мая, 10:06
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 80,96 (-0,95)
Инвестиции, 07 мая, 10:06
Все новости Новосибирск
ФСБ задержала подростка по делу о попытке подрыва военкомата в Кузбассе Политика, 06:19
Ростовский губернатор сообщил об отраженной атаке дронов на Каменск Политика, 06:14
Китай раскрыл суть заключенных в Женеве договоренностей с США Политика, 05:36
В Октябрьском районе Новосибирска на полгода ограничили движение Новосибирск, 05:27 
Каким специалистам в Новосибирской области предлагают зарплату ₽200 тыс. Новосибирск, 05:24 
Курс биткоина превысил $105 тыс. впервые с января Финансы, 05:19
ТАСС узнал об аресте 23 человек по делу о хищении у военных в Шереметьево Общество, 05:08
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Экс-глава СО РАН Асеевв обжаловал приговор об отказе в снятии судимости Новосибирск, 05:00 
Жителя Красноярска оштрафовали за нацистское приветствие Общество, 05:00
Новосибирский эксперт заявила о рисках нового закона о локализации такси Новосибирск, 04:56 
В Новосибирской области из-за опрокидывания автомобиля погибли трое Новосибирск, 04:52 
В суде Аргентины нашли ящики с документами нацистов под видом шампанского Политика, 04:46
В Тибете произошло землетрясение магнитудой 5,6 Общество, 04:31
В городах Германии прошли митинги за запрет АдГ Политика, 04:04