Минтранс согласен обнулить НДС для перелетов по Сибири
Как сообщил изданию «Коммерсант» замминистра транспорта Александр Юрчик, данная инициатива активно обсуждается правительством и будет поддержана. Кроме того, он добавил, что нулевая ставка НДС на полеты вне Московского авиационного узла (МАУ) поддержит весь транспортный комплекс страны.
На данный момент 75% внутренних рейсов летят через МАУ. На региональных рейсах ставка НДС составляет 10%. Нулевая — только на полеты в Крым. По оценкам Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, нулевая ставка НДС позволит вернуть авиаперевозчикам до 35 млрд руб. в год. По расчетам Минтранса экономия отрасли составит 13 млрд руб. в год. В то же время источники, близкие к Минтрансу, сообщили РБК, что авиаперевозчики потеряют до 17 млрд руб. в год.
В марте этого года Владимир Путин в послании к Федеральному собранию дал поручение, чтобы половина региональных полетов выполнялось напрямую. В Минтрансе «Коммерсанту» сообщили, что, по их оценкам, для реализации поставленных задач потребуется около 180 млрд руб., из которых 100 пойдут на развитие сети, а 80 — на модернизацию существующих аэропортов. В то же время собеседник издания отметил, что вопрос с финансированием полностью не решен.
В авиакомпании S7 РБК Новосибирск рассказали, что поддерживают инициативу об обнулении НДС на полеты в обход МАУ. Менеджер по PR-проектам S7 Надежда Горева добавила, что сниженная ставка НДС поможет авиакомпаниям снизить цены на авиабилеты, что сделает перелеты для россиян более доступными.
«При этом крайне важно, чтобы действующая ставка НДС в 10% на внутренние перевозки через МАУ не повышалась. Рост ставки повлечет за собой повышение стоимости авиабилетов в МАУ, что идет вразрез с интересами пассажиров и приведет к снижению пассажиропотока в региональных аэропортах», — отметила Горева.
Как прокомментировал РБК Новосибирск директор Сибирского научно-исследовательского института им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук, данная инициатива теоретически сможет помочь в развитии региональных перевозок. Он добавил, что сначала авиакомпаниям нужно собрать парк техники, соответствующей поставленным задачам.
«Необходима сравнительно дешевая техника меньшей размерности, чтобы такие перевозки окупались», — подчеркнул Барсук.