В Новосибирской области растет число ликвидируемых кафе и ресторанов

По итогам первого квартала этого года в Новосибирской области выросло число ликвидаций точек общепита. Как рассказали РБК Новосибирск в пресс-службе «Контур.Фокуса», по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост составил почти 13,9%, было ликвидировано 197 заведений. Больше всего — ресторанов (132). Значительно меньше — кафе (51) и баров (14)
Такая же тенденция сохранялась на протяжении всего прошлого года. По сравнению с 2023 годом количество ликвидаций бизнеса выросло на 14% (до 675 точек).
При этом число регистраций за этот же период выросло, но незначительно — на 2% (до 872). По итогам первого квартала этого года рост регистраций составил почти 18,8%. Среди лидеров — рестораны и кафе.
По итогам января текущего года Новосибирская область вошла в топ 20 субъектов России по абсолютному количеству точек общепита. Регион занял 10 место. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество заведений выросло на 4,9% и превысило 4 тыс. точек. На сегодняшний день их число практически не изменилось.
Эксперты связывают тенденции с коротким жизненным циклом предприятий, изменчивостью моды и конкуренцией.
«Аналогичные процессы характерны для все России. Рынок общепита в стране в последние годы демонстрирует как рост числа новых заведений, так и ликвидацию менее успешных проектов. Это связано с общими экономическими условиями, изменениями в законодательстве, такими как контроль за качеством пищи и правила санитарной безопасности», — рассказывала РБК Новосибирск старший преподаватель кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного университета экономики и управления Анна Иноземцева.
Среди отличительных черт новосибирского общепита Иноземцева называла относительно короткий цикл жизни заведений. По ее словам, это происходит из-за высокой конкуренции и постоянно меняющихся предпочтений потребителей, что требует от владельцев быстрой адаптации.
«Заведения, которые не успевают вовремя обновлять свои концепции или меню, зачастую терпят неудачу и закрываются. В то же время это создает почву для новаторских подходов и периодических обновлений на рынке, так как новые проекты часто приносят свежие идеи и предложения, удовлетворяющие спрос местного населения», — поясняла эксперт.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте