Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Новосибирск
Эксперты оценили, как разрушение Каховской ГЭС повлияет на Черное море Политика, 04:37
Минфин сообщил о возможности приобрести ценные бумаги ЕАЭС через ИИС-3 Финансы, 04:22
Саудовская Аравия пригрозила США «серьезными последствиями» из-за нефти Политика, 04:02
Эксперты оценили проведение дистанционных выборов губернатора Новосибирск, 04:00 
В ООН ответили на обвинения Зеленского по ситуации с разрушением ГЭС Политика, 03:52
Трампу предъявили обвинение по уголовному делу о секретных документах Политика, 03:26
Forbes сообщил о списании средств россиян в турецком банке Финансы, 03:23
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
ВВС Великобритании заявили о перехвате российских самолетов у Швеции Политика, 02:54
Белый дом связал успех наступления Украины с репутацией Байдена Политика, 02:47
Politico узнала о планах Блинкена посетить Пекин на следующей неделе Политика, 02:30
Куба опровергла строительство военной базы Китая для слежки за США Политика, 02:02
Победителя «Битвы экстрасенсов» задержали за планы вступить к диверсантам Политика, 01:59
Рогов сообщил о пожаре в районе газовой станции Бердянска Политика, 01:33
Министр культуры рассказала о судьбе «Троицы» Общество, 01:15
Метро в Новосибирске ,  
0 

Главгосэкспертиза одобрила проект станции метро «Спортивная»

В мэрии сообщили, что коллектив специалистов-проектировщиков снял все замечания по технической и сметной части проекта
Фото: мэрия Новосибирска
Фото: мэрия Новосибирска

«Сегодня мы официально получили положительное заключение «Главного управления государственной экспертизы» на документацию, — прокомментировал новость глава города Анатолий Локоть. — Все выданные ранее замечания по технической и сметной части в проекте учтены».

Проектная документация впервые была сдана в экспертизу в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» в феврале 2019 года, в конце марта 2019 года поступили первые замечания. В департаменте транспорта сообщили, что при производстве экспертизы действовало 25 экспертов-специалистов по 24 разделам проектно-сметной документации. Такой большой штат объяснен большим объемом проектных работ и сложностью и неординарностью решаемых задач. Всего в рамках МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» было задействовано более 70 специалистов, имеющих опыт проектирования объектов метрополитена в городах — Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Алма-Ата, Самара.

О том, что на проектную документацию и результаты инженерных изысканий получено отрицательное заключение Главгосэкспертизы, стало известно в начале июня. Без этого заключения получить средства и федерального бюджета на строительство Новосибирского метрополитена невозможно. «В установленные сроки не удалось снять все замечания экспертов по разделам: охрана окружающей среды, пожарной безопасности и организации строительства, при этом действующим законодательством продление сроков прохождения экспертизы не предусмотрено», — сообщили в мэрии. Повторно документы отправили в Москву в июне.

Строительство

«Площадка для строительства уже готова: на территории провели демонтаж построек, срезали и выровняли грунт на площади 26 тыс. кв. метров, выполнили планировку, завезли 800 тонн песка, подведено временное электроснабжение», — сообщил о текущем состоянии дел мэр Новосибирска. Запустить станцию планируют в 2022 году. Строительство будет идти без остановки движения по линии метро. Ранее начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло сообщал, что будет проведен ремонт частей эстакады метромоста, примыкающих к строящейся станции.

Строительство станции предусматривает прохождение существующей неотапливаемой эстакады с двумя железнодорожными путями через теплую станцию. Пассажирские платформы — боковые, как на станции метро «Речной вокзал». Вестибюли станции находятся в уровне земли, а платформы в уровне эстакады на отметке более пяти метров. Конструкции станции проектируются независимыми от конструкций существующей эстакады. Для сохранения теплового режима боковых платформ предусматриваются утепленные перегородки с дверями, дублирующими двери электропоездов между платформами и холодной эстакадой. Уникальность станции «Спортивная» заключается также в том, что ее строительство будет осуществляться без остановки движения поездов. Стоимость строительства станции оценивалась в 3,4 млрд руб.