Лента новостей
Все новости Новосибирск
6 правил путешествия с друзьями 21:30, РБК и Билайн Болтон счел невозможным договориться по РСМД только силами США и России 21:12, Политика Захарова опубликовала фото рабочего обеда Лаврова и Болтона 21:03, Политика «Спартак» предложил Каррере попрощаться с болельщиками на домашнем матче 20:46, Спорт «Яндекс» допустил реструктуризацию сервиса новостей 20:43, Технологии и медиа Вселенский патриарх не увидел у РПЦ выбора насчет автокефалии на Украине 20:40, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 20:31, РБК и Volkswagen МИД заявил о «запертых в кабинетах» депутатах на голосовании в Македонии 20:24, Политика Путин на встрече с Болтоном потребует «разъяснения по множеству тем» 20:17, Политика По жесткому сценарию: изменит ли Трамп решение о выходе из договора РСМД 20:03, Политика В Крыму назвали «детским садом» предложение Рады переименовать республику 20:01, Политика Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 19:57, Спецпроект РБК PINK Пользователи сообщили о сбое в работе «ВКонтакте» 19:56, Технологии и медиа Совбез России отчитался о пятичасовой встрече Патрушева и Болтона 19:56, Политика РСПП направил Медведеву свой проект по регулированию рынка криптовалюты 19:40, Бизнес СМИ узнали суть претензий и сумму иска Ротенберга к скандинавским банкам 19:26, Финансы Все тренеры «Спартака» в российской истории 19:25, Спорт Луговой обосновал лимит на иностранный капитал в агрегаторах новостей 19:14, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 19:08, РБК и Schneider Electric Курс доллара опустился ниже 65 руб. впервые с 1 октября 19:00, Экономика Мутко прокомментировал вероятность назначения Черчесова в «Спартак» 18:50, Общество Акции «Яндекса» упали после сообщений о законопроекте по доле иностранцев 18:46, Финансы Болтон обсудил с Патрушевым соглашения России и США о вооружениях 18:44, Политика Kia назвала российские цены на обновленный Sportage 18:32, Авто Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 18:27, РБК и Мираторг Обвиненная из-за выборов бухгалтер ФАН пожелала Америке «стать великой» 18:23, Общество Украина, Черногория, Норвегия и Албания продлили санкции против России 18:21, Политика АвтоВАЗ за девять месяцев получил 5,4 млрд руб. прибыли 18:19, Бизнес
Зачем Новосибирску новые снегоплавильные станции
Новосибирск, 20 ноя 2017, 09:59
0
Зачем Новосибирску новые снегоплавильные станции
К концу месяца запустят новую, разработанную и изготовленную в Новосибирске, снегоплавильную станцию. При этом руководство «Машзавода «Труд» сомневается в ее востребованности
Фото: pixabay.com

Сейчас в Новосибирске работают две станции по плавлению снега. Одна располагается на Федосеева, другая, открытая в текущем году, на Широкой. Суммарная мощность предприятий составляет 1600 тыс. куб. м снега за сезон. Фактическая же загрузка по показателям прошлой зимы, по данным мэрии на 21 марта, составила 708 тыс. куб. м.

Площадка на Широкой работает в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) и мэрия по договору обязана поставлять на станцию 400 тыс. куб. м снега в год. На Федосеева снег вывозится по тарифу — около 160 руб. за куб. Концессионером в строительстве обеих станций выступили компании из ГК «Перлит-Строй», директором которой является Коля Кулиджанян.

Снегоплавильни в цифрах

Стоимость строительства плавильни на Федосеева составила 153 млн руб. (данные 2009 года, из них 40 млн руб. — канадская машина производителя TRECAN). Плавильня на Широкой, открытая в 2017 году, стоила 250 млн руб. (стоимостью канадской машины составила 80 млн руб.).

Новые станции

Ранее мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщал, что планируется расширять опыт строительства снегоплавильных станций. «Перспектива — это наличие в каждом районе таких объектов, чтобы плечо доставки снега для утилизации было сокращено. Задача — подбор площадок и поиск инвесторов, готовых работать в этом бизнесе», — отмечал Локоть.

При том, что станции могут обеспечить переработку еще около 900 тыс. куб. м снега, заммэра по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин сообщил о планируемом открытии еще двух снегоплавильных станций — предполагалось, что одна из них расположится в районе улицы Ивлева недалеко от Советского шоссе. Ее мощность должна была составить 600 тыс. куб. м. Вторая должна была появиться неподалеку от ТВК «Большая медведица» в Заельцовском районе — ожидаемая мощность 800 тыс. куб. м. снега. Инвесторов для проекта планировалось привлекать в рамках ГЧП.

Предполагалось также, что станция может быть построена на ул. Георгия Колонды. Оборудование для нее разрабатывал новосибирский «Машзавод «Труд». По оценке, стоимость строительства комплекса должна была составить 90 млн руб., куда бы вошла и стоимость самой машины 10-12 млн руб. Строительство не состоялось.

«У города этот проект не получился — не смогли найти инвестора, договориться на концессию», — сообщил РБК Новосибирск руководитель проекта снегоплавильной техники «Машзавода «Труд» Олег Загайнов.

Разработанный «Трудом» проект не пропал бесследно. Завод до конца месяца реализует его на улице Станционной, где расположены производственные мощности «Труда». Об этом сообщил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.

Новая снегоплавильная станция способна утилизировать тысячу кубов снега в сутки при себестоимости около 133 руб. за куб и использует для плавки воду. При этом она имеет ряд преимуществ: «Самая главная фишка, что она отделяет песок от мусора и его можно использовать повторно. Второе, что есть — у нас установлены роторы, которые размалывают снежные глыбы, что улучшает производительность. Единственная проблема — цена. По сравнению с газом, который используют канадские плавильни, вода стоит дороже», — поясняет Загайнов. При этом, по данным «Машзавода «Труд» стоимость самого оборудования в восемь раз меньше канадского аналога.

Сейчас «Труд» ведет переговоры с «СИБЭКО», о возможном размещении станции в районе ТЭЦ-4. Это позволит снизить расходы на воду, так как она выходит из турбин «СИБЭКО» с температурой, позволяющей плавить снег без дополнительного нагрева.

Снега мало

Хотя станция скоро начнет работу, ее экономическая целесообразность под вопросом. Причина в отсутствии гарантий на загрузку снегом. «Мы выступили с предложением построить станцию на территории «Труда», мэрия дала добро. Если не на свои же деньги, почему бы и не разрешить? Мы вложили в это уже 15 млн руб., но не знаем, где взять снег на расплавку. Мэрия сотрудничать пока не готова — им нужно выполнить обязательство по загрузке концессионной станции на Широкой», — сообщает Загайнов.

По условиям концессионного соглашения с Широкой в текущем году при аномально снежной зиме (два раза вводили режим ЧС из-за обильных осадков) вывезли 280 тыс. куб. м, до конца года муниципалитет должен поставить еще 120 тыс. кубометров снега.

Проблему с загрузкой плавилен снегом РБК Новосибирск прокомментировал начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска Юрий Сердюк:

«Загрузка зависит не от дорожников, а от Господа Бога. Есть снегопад — есть снег. А когда снега нет, то привезти его откуда-то дорожники не способны».

По словам Сердюка, мэрия просто не нуждается в станции в непосредственной близости от плавильни на Широкой. «Мы вывозим туда снег, не платя за каждую машину, и нам нужно за год вывезти 400 тыс. кубических метров снега — это как раз объем вывезенный в прошлом году. Большего — нам в этом районе не надо», — резюмировал он.

Ранее источник РБК Новосибирск в мэрии сообщал, при испытании станции снегоплавления прошлой зимой эффективность установки недостаточно вдохновила чиновников, несмотря на все симпатии мэра Локтя к «Труду». Плюс для муниципалитета неудобство в том, что «Труд» сам не хочет полноценно вести проект — строить станцию, содержать и эксплуатировать ее.

Как сообщил РБК Новосибирск Люлько, у города уже были заключены концессии со снегоплавильнями, использующими канадскую технику. «Есть договоренность, что в следующем году в конкурсе по утилизации снега будет участвовать «Труд». На этот год конкурсные мероприятия уже прошли. Кроме мэрии, интерес есть со стороны управляющих компаний», — отметил Люлько.

Принять решение о строительстве «Труду» пришлось, по словам Загайнова, из-за «медлительности города в поиске инвестора». «Мы все равно где-то о снегоплавилке новой говорим, начинают интересоваться из разных городов: Новокузнецк, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Красноярск. Но всем им нужно посмотреть на нее в деле. Покупать, не видя живой пример — не хотят. Пришлось строить», — резюмирует Загайнов.

Снегоплавильню в каждый район

О необходимости вводить новые станции, Локоть сообщил на еженедельной встрече с журналистами: «Работа третьей снегоплавильной станции в опытном режиме должна начаться в этом году». Мэр сообщал, что роль снегоплавильных станций при уборке города растет, а от снегоотвалов нужно отказаться.

Как сообщил РБК Новосибирск один из представителей завода «Труд», дальше разговоров с мэрией дело не заходит. «У нас уже почти готова вторая установка, в два раза больше по мощностям. Мы ждем отмашки. Диалог с мэрией идет, но очень медленно», — пояснил источник РБК Новосибирск.

«Машины действительно нужно ставить в каждых районах, а по-большому счету, в каждом квартале, — уверен Люлько. — Сейчас есть проблема с логистикой — сколько нужно машин, времени, чтобы привезти снег в определенное место из удаленных районов города». Как отметил депутат горсовета, председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин, открытие новых станций по плавке снега городу необходимо — это скажется на уменьшении транспортного плеча, позволит утилизировать большие объемы снега за меньший промежуток времени. «Нужно, конечно, исходить не только из желания построить по снегоплавилке в каждом районе. Нужно смотреть на то, будет ли от этого выгода мэрии, и, не менее важно, предпринимателю — может, ставить не одну в большом районе, как Ленинский, а две, в его разных частях», — считает Кудин.

Сафиуллин отмечал, что до открытия снегоплавильной станции на ул. Широкой снег вывозился на снегоотвал. С вводом в эксплуатацию станции количество утилизируемого снега с улиц Ленинского района возросло на 43%. При этом объем ГСМ, используемых для заправки автомобилей, уменьшился на 11% из-за сократившейся на 13 км дороги до снегоотвала.

Ранее Кудин комментировал РБК Новосибирск, что строительство снегоплавильного комплекса не всегда самый лучший выход. По его мнению, к этому нужно подходить аккуратно: «Иначе мы будем искусственно стимулировать предприятия, чтобы они везли снег на дорогие станции, а не на дешевые снегоотвалы. Если говорить об экономии — проще компенсировать транспортное плечо, нежели стоимость подвоза и плавления снега на станциях». Он также отметил, что город должен искать баланс и строить, в том числе экономически выгодные, цивилизованные снегоотвалы с соблюдением всех экологических норм.

Проблема выгрузки

Существующая система ГЧП построена на том, что часть загрузки мощности плавильни обеспечивает муниципалитет — в случае с Широкой это 400 тыс. куб. м снега за сезон. Прибыль станции должны обеспечить заказы от государственных и коммерческих организаций. Последние же предпочитают утилизировать снег в том числе и на несанкционированных снегоотвалах, которые устанавливают цену выгрузки в 500 рублей за «КамАЗ» (10-12 куб. м снега), что в несколько раз ниже цен, предлагаемых снегоплавильнями.