Из-за нового закона Новосибирская область упустит часть налогов — эксперт
Принятые поправки позволяют регионам самим решать, оставить или отменить нулевую ставку на движимое имущество (транспорт, станки и оборудование). Льгота, то есть фактически отмена налога, была введена пять лет назад. Согласно поправкам, в течение 2018 года ставка будет ограничена до 1,1%, а затем регионы получат право увеличивать ее до 2,2%.
Потери для бизнеса
Ранее РБК Новосибирск рассказывал, что местные перевозчики заявили о значительных потерях средств при отмене нулевой ставки. Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев отмечал, что средние и крупные предприятия только в этом году начали адаптироваться к пост-кризисной ситуации из-за льготы. По мнению Трунаева, в связи с ее возможной отменой, большинство транспортников не исключают перерегистрацию техники в других регионах, где льгота сохранится. Пока решение об этом принято только в Московской области.
Комментируя РБК Новосибирск итоговое решение Госдумы, Трунаев повторил свои слова, объяснив, что в случае перерегистрации перевозчики вообще не будут платить налог на движимое имущество, а заплатят лишь транспортный налог.
«Таким образом, вместо мнимых 2 млрд руб, которые запланировал получить в бюджет Новосибирской области Минфин, регион наоборот потеряет поступления от транспортного налога и налога на доходы физических лиц», — подчеркнул эксперт.
Данные поправки, кроме транспортной отрасли, затрагивают и производственные компании. По словам старшего юриста BGP Litigation Дениса Савина, действие льготы позволяло компаниям, особенно крупным обрабатывающим предприятиям, закупать новое технологическое оборудование для обновления производства. В случае отмены льготы расходы компаний возрастут, что приведет к снижению перевооруженности основных производственных фондов компаний, а также к оттоку инвестиций в регионах. «Регионам следует вводить налог постепенно, так как при оставлении льготы в одном регионе существует риск миграции объектов движимого имущества из других регионов. Есть риск ухудшения положения для тех налогоплательщиков, которые недавно обновили свое оборудование», — говорит Савин.
Есть и потенциальные риски роста цен. Генеральный директор «Сибирской Юридической компании» Сергей Карпекин сообщил, что для отдельных предприятий сумма дополнительных издержек составит несколько десятков миллионов рублей в год. «Перерегистрировать оборудование в другой регион, как перевозчики, они не смогут, а значит будут вкладывать эти расходы в цену продукта», — уверен Карпекин.
Позиция парламента
Ранее Трунаев говорил, что СААП направило письмо в Заксобрание Новосибирской области с просьбой пересмотреть отношение к закону. По его словам, в региональном парламенте заявили, что своим правом оставить льготу регион пользоваться не будет.
В свою очередь зампредседателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике Заксобрания Ирина Диденко говорила РБК Новосибирск, что льгота нужная и ее необходимо сохранить. Депутат рассказывала, что проходило обсуждение этого вопроса с правительством региона, но «диалога не получилось». Диденко выражала надежду, что норма будет введена с годичной отсрочкой — такой вариант предлагался в первом чтении закона, но до финального рассмотрения так и не дошел.
РБК Новосибирск обратился к председателю комитета по бюджетной, финансово-экономической политике Заксобрания Александру Морозову с вопросом о текущей позиции регионального парламента. Собеседник отметил, что вопрос сложный, и он все еще не решен: «Подождите немного, пока рано делать заявления, пока обсуждаем», — сказал Морозов.
Ирина Диденко подтвердила слова депутата, отметив, что решение о льготе Заксобрание должно принять до первого декабря текущего года. Депутат также отметила важность диалога с правительством и, в частности, с министерством экономического развития, которое, по словам Диденко, так и не высказало свою позицию по теме отмены нулевой ставки налога.
РБК Новосибирск направил запрос на комментарий в Минэкономразвития Новосибирской области