Получат ли федеральную поддержку экспортеры Новосибирской области
Согласно данным министра экономического развития Новосибирской области Ольги Молчановой, область испытывает снижение объемов экспорта с каждым годом — занимая 30 место по стране с 0,5% от общего экспорта. По данным Сибирского таможенного управления, первые девять месяцев текущего года закончились для Новосибирской области в пользу импорта. Так, с января по сентябрь общий объем экспорта в область составил $1,35 млрд руб., в то время как объем импорта превысил это значение на 13% — $1,54 млрд руб.
По мнению эксперта, наметилась необходимость поддержки сектора экспорта. Одним из событий, направленных на поддержку предпринимателей-поставщиков, стало проведение первого заседания экспортного совета Новосибирской области. Согласно решению совета, регион должен войти в федеральный проект «Региональный экспортный стандарт». Для этого планируется разработать и внедрить инструменты для поддержки местных экспортеров. Итогом проекта должен стать переход от импортозамещения к внешней торговле.
Руководителем проекта по развитию региональной системы поддержки экспорта «Российского экспортного центра» Натальей Минаевой было предложено выделять Новосибирской области 100 млн руб. для поддержки экспортеров. Это будет как организация международных выставок и форумов, создание регионального клуба экспортеров, обучение предпринимателей, открытие зарубежных торговых представительств и возможность выделять финансовую помощь для открытия новых рынков за рубежом.
Важной проблемой для экспортного бизнеса, как отметил председатель «Дома российско-китайской дружбы» Максим Спасский, является незнание китайского языка. «Даже наличие переводчика не спасает. Нам нужно понимать, о чем идет речь, чтобы вести дела, иначе мы все упустим», — считает Спасский.
Основной страной для экспорта по-прежнему является Китай. Поэтому большая часть мероприятия была посвящена секциям сотрудничества с Юго-Восточной Азией. Особое внимание спикеры уделили ошибкам российских предпринимателей, препятствующих заключению выгодных контрактов, инструментам продвижения товаров на зарубежных рынках и приоритетным отраслям и экспортным нишам для малого и среднего бизнеса.