Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
В Москве клиента каршеринга задержали за кражу деталей из машин на ₽8 млн Авто, 13:20 СМИ назвали отступные за пропустившего две последние игры «Спартака» Жиго Спорт, 13:17 Как поиск няни превратился в сервис по подбору персонала 7Hands Партнерский материал, 13:15 Потерпевшие по делу Фургала потребовали взыскать с него ₽1,5 млрд ущерба Общество, 12:54 Мацуев исключил будущее онлайн-концертов из-за «игры в стену» Стиль, 12:51 Вирусологи объяснили увеличение случаев заражения COVID-19 в Москве Общество, 12:48 Отравление Навального. Что важно знать Политика, 12:47 Вышел трейлер сериала про супергероев «Ванда/Вижн». Видео Стиль, 12:47 Альтернативный сценарий: об облигациях и других конкурентах депозитов РБК и Сбербанк Первый, 12:46 Умер угостивший Хрущева пепси экс-глава PepsiCo Общество, 12:46 В аптеках России начались продажи препарата от коронавируса «Арепливир» Общество, 12:39 Онищенко предупредил об опасности в случае введения четырехдневной недели Общество, 12:38 Главный режиссер НОВАТа заболел коронавирусом Новосибирск, 12:35  Toyota показала гиперкар для дорог общего пользования Авто, 12:24
Новосибирск ,  
0 

Счетная палата нашла нарушения в проекте бюджета Новосибирской области

Фото:ведомостинсо.рф
Фото: ведомостинсо.рф

Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирской области опубликовала отчет проведенной экспертизы проекта бюджета на 2020 — 2022 годы. Аудиторы выявили прогнозные расхождения регионального Минфина и налоговой службы области по целому ряду налоговых поступлений.

Согласно отчету КСП, основная часть поступлений в областной бюджет (80,1%) прогнозируется за счет налоговых доходов, которые в основном администрируются Федеральной налоговой службой.

«В соответствии с Бюджетным кодексом РФ методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет утверждает главный администратор доходов. Министерство финансов НСО осуществляет собственные расчеты, которые по ряду налогов больше расчетов главного администратора (на 3,0 млрд.руб. в 2020 году)», — говорится в сообщении КСП.

По налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль расхождение составляет около 3,5%. При этом рост поступлений налога на прибыль Минфина также оценивается достаточно консервативно, темпы роста прогнозируются на уровне заметно ниже, чем сложились в прошлые годы (прогноз — 5,5%, в прошлые годы — в среднем 22%). Но это обусловлено сложной предсказуемостью и большой волатильностью поступлений этого налога.

По налогу по упрощенной системе налогообложения прогноз Министерства финансов НСО больше, у УФНС, на 10,5% в 2020 году и на 30%-40% в 2021-2022 гг. В прогнозе на 2020 год Министерство финансов НСО учло высокие темпы роста поступлений в прошлые годы (которые составляют 20%-30% в год). В плановом периоде Министерство финансов НСО ожидает, что на упрощенную систему перейдут плательщики налога на вмененный доход, в связи с его отменой с 2021 года.

В отчете КСП выделяется система бюджетного выравнивания. По этой схеме финансовая помощь сокращается при увеличении собственных поступлений и увеличивается при снижении. Но для городских округов, не получающих финансовую помощь, изменение налоговых доходов напрямую влияет на финансовые возможности. «С учетом этого необходимо продолжать работу совершенствованию системы межбюджетных отношений в области», — говорится в отчете аудиторов.

Также сохраняется ряд нарушений и недостатков в планировании и использовании средств областного бюджета. Основное нарушение — при планировании субвенций на реализацию образовательных программ.

Утвержденная законом методика распределения предусматривает, что субвенции должны распределяться исходя из количества учеников и подушевого норматива финансирования. Однако к рассчитанному по методике объему субвенции добавляются средства на повышение оплаты труда работников образовательных организаций, что методикой не предусмотрено.

«Для устранения этого нарушения средства на повышение оплаты труда следует включать в норматив финансирования, что также требуется и по Федеральному закону об образовании», — говорится в отчете.

Кроме того, аудиторы считают, что заказчики госпрограмм по-прежнему не соблюдают порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций, которые являются необходимым основанием для включения соответствующих расходов в бюджет. В Законопроекте предусмотрены ассигнования на начало строительства 3-х новых объектов здравоохранения в 2020 году. Однако согласованные и утвержденные решения об осуществлении бюджетных инвестиций, по этим объектам отсутствуют.