Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

«Подснежники» на дорогах: как решить проблему с брошенными автомобилями

Во дворах и вдоль дорог в Новосибирске запаркованы тысячи бесхозных автомобилей — «подснежников». Они мешают чистить снег и создают криминогенные риски, но по закону сделать с ними ничего нельзя
Прицеп вдоль улицы Железнодорожная стоит уже около пяти лет и мешает очистке улицы от снега
Прицеп вдоль улицы Железнодорожная стоит уже около пяти лет и мешает очистке улицы от снега (Фото: РБК Новосибирск)

В редакцию РБК Новосибирск поступила жалоба от жителей дома по ул. Железнодорожной, 2. За этим домом, вдоль самой ул. Железнодорожной, уже более пяти лет стоит запаркованный грузовой прицеп. За это время от него остался один остов. Жители беспокоятся, что он создает криминогенные риски, а также мешает очистке дороги от снега. Еще несколько «подснежников» стоят во дворе дома. «Около таких брошенных машин начинают появляться закладчики, бомжи и подобная публика. При этом приглашенная комиссия чиновников ничего незаконного в такой многолетней парковке автохлама не усмотрела», — сообщил журналисту представитель совета дома.

По словам опрошенных РБК Новосибирск экспертов, число таких брошенных автомобилей на улицах и дворах города измеряется тысячами.

Александр Стефанов, член регштаба Общероссийского народного фронта в Новосибирске отмечает, что такое «хранение» транспортных средств на улицах города стало массовым явлением и расценивает его как злоупотребление правом со стороны автовладельцев. «Массовое хранение транспортных средств, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам началось после многократного роста числа автомобилей на территории страны и не учитывалось при разработке действующей редакции ПДД и KoAП», — констатирует эксперт.

По словам Стефанова, хранение транспортных средств, особенно зимой на дорогах создает ограничения по использованию общественного пространства, провоцирует дополнительные риски для безопасности дорожного движения и приводит к массовым нарушениям госстандартов со стороны эксплуатирующих организаций. Хранящиеся автомобили приводят к увеличению размера финансовых затрат при содержании дорог, создают дополнительные ограничения в период проведения массовых мероприятий.

При этом сделать что-либо с этой проблемой сложно. «Согласно полученным сведениям, у указанного в обращении прицепа (на ул. Железнодорожной,2) имеется собственник, в связи с чем квалифицировать его как бесхозяйный не представляется возможным», — указывают в мэрии. Со ссылкой на ГИБДД чиновники сообщают, что автомобильный полуприцеп припаркован без нарушения правил дорожного движения, в связи с чем отсутствуют законные основания для задержания данного автомобильного полуприцепа и перемещения его на специализированную стоянку. «Собственник данного полуприцепа в настоящее время не имеет возможности переместить прицеп в другое место стоянки», — констатируют в муниципалитете. Как был сделан такой вывод, на основании каких документов и фактов, — не уточняется.

В ответ на запрос одного из жителей дома в ГИБДД подтвердили, что увезти прицеп они не могут. «Прицеп стоит без нарушения правил дорожного движения, по имеющимся информационным базам данных МВД РФ, в розыске не числится», — указано в ответе регионального ГУ МВД.

Член контрольно-ревизионной комиссии Народного фронта в Новосибирской области Михаил Мезенцев столкнулся с такой проблемой в своем дворе и нашел решения таких историй в нормативных актах других регионов России.

В Псковской области в закон об административных нарушениях внесли пункт, согласно которому хранение технически неисправного, разукомплектованного и послеаварийного автотранспорта на придомовых территориях, на проезжей части улиц, внутриквартальных проездов, парковочных площадках влечет наложение штрафа на граждан до 2 тыс. руб., для юрлиц — до 5 тыс. руб. Подобные постановления есть в Московской области, Санкт-Петербурге.

«В Новосибирске ничего подобного нет. Видимо, это никому не нужно, или просто удобнее сослаться на водителей, бросивших свои автомобили на всю зиму и мешающих нормальной уборке города», — констатирует Мезенцев.

Руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России Вячеслав Ашурков уверен, что, если нет запрещающих стоянку знаков, притязаний ни к владельцу транспортного средства, ни к ГИБДД быть не может.

«Муниципалитет должен и имеет возможность сам контролировать такие вещи, — уверен Ашурков. — Например, установить знак, что по четным дням на этой улице парковка запрещена, а по нечетным разрешена. Таким образом, у муниципалитета появляется законное право эвакуировать этот прицеп, взыскав потом средства с автовладельца».

В некоторых регионах хранение технически неисправного, разукомплектованного и послеаварийного автотранспорта на придомовых территориях и проезжей части улиц карается штрафом
В некоторых регионах хранение технически неисправного, разукомплектованного и послеаварийного автотранспорта на придомовых территориях и проезжей части улиц карается штрафом

Стефанов рассказал РБК Новосибирск, что обращался в Госдуму с предложением о внесении изменений в правила дорожного движения и KoAП РФ для придания правового статуса такому «хранению» автомобилей на дорогах и во дворах.

По закону стоянка — прекращение движения автомобиля более, чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой, высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой. Выходит, что владельцы машин, использующие дорогу общего пользования по прямому назначению и те, кто злоупотребляет правом и хранят свое имущество на территории общего пользования по несколько лет, этим определением уравнены, поясняет эксперт.

«Я предлагал депутатам Госдумы внести инициативу об установке ограничения стоянки машин сроком до трех суток, — говорит Александр Стефанов. — Стоянку же более трех суток признать хранением и на основании этого принять дополнительные права и обязанности как для владельцев транспортных средств, так и для владельцев дорог общего пользования, в том числе давая владельцу дороги право на эвакуацию автомобиля для проведения дорожных работ. Инициатива осталась без особого внимания, а я по-прежнему уверен, что этот вопрос необходимо решать на законодательном уровне».

Дмитрий Шкуратов, специалист юридической конторы «Гражданкин и партнеры»:

— Сложнее всего добиться каких-то действий от ГИБДД, если на автомобиле есть госномер, и он не нарушает правил стоянки.

По закону, непригодные к использованию автомобили разрешается хранить на территории, принадлежащей владельцу (в гараже), или на СТО, автостоянке. Держать такую машину во дворе жилого дома неправомерно.

Если владелец брошенного авто неизвестен, на место приезжает ГИБДД, осматривает машину и решает, брошена она или просто ждет ремонта, например, после ДТП. Если через месяц автомобиль так и остался стоять, машину отправляют на спецстоянку.

Решение о том, брошен авто или нет, принимается по видимым неисправностям:
— отсутствуют стекла, колеса, двери, зеркала и другие элементы кузова;
— отсутствуют агрегаты, без которых движение ТС невозможно;
— отсутствуют государственные регистрационные номера.

Дальнейшая судьба автохлама находится в руках комиссии, которая ищет по базе данных хозяина и направляет владельцу письмо с требованием убрать машину. С момента отправки письма начинается отсчет времени до эвакуации.

Жильцы многоквартирного дома также вправе подать исковое заявление в суд. По решению судьи брошенный автомобиль может быть принудительно снят с учёта и сдан на специализированную автосвалку.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Новосибирск
Смоленский губернатор сообщил о сбитом дроне Политика, 09:22
На Шри-Ланке объяснили правила ведения бизнеса для иностранцев Политика, 09:12
Эксперты заявили о чеболизации российской экономики Экономика, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:00
Кино на выходные: «Байкеры» с Томом Харди, Джоди Комер и Остином Батлером Life, 09:00
Что будет с ключевой ставкой в 2024 году и как она повлияет на инвестиции Инвестиции, 09:00
Если победит Трамп: почему растет золото и причем здесь выборы в США Pro, 08:55
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
США осудили Китай за движение в «неверном направлении» из-за России Политика, 08:36
Власти Сумской области сообщили о повреждении объекта энергетики Политика, 08:24
В Ростовской области при ДТП с «КАМАЗом» погибли четыре человека Общество, 08:07
Reuters узнал о провале плана США по выпуску ракет для Patriot в Японии Политика, 07:57
Стрелявший в Трампа за несколько часов до покушения использовал дрон Политика, 07:44
Талибы уничтожили все катапульты для переправки наркотиков в Афганистане Общество, 07:26
Для кошения травы в Новосибирске намерены применить беспилотники Новосибирск, 07:17