ЦБ сообщил о снижении числа жалоб на банки в Новосибирской области
В прошлом году жители Новосибирской области направили в Центробанк три тысячи жалоб на банки, что в два раза меньше, чем за 2020 год, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России. Подобная динамика связана в первую очередь с тем, что в 2020 году у граждан было много вопросов, связанных с мерами поддержки из-за коронавируса.
В основном в прошлом году жители Новосибирской области в жалобах на банки сообщали о проблемах с выплатой кредитов, о навязывании платных услуг и о некорректном взыскании долгов.
В целом за 2021 год жители региона направили в Центробанк более пяти тыс. обращений, что на 40% меньше, чем в 2020 году. Больше тысячи жалоб пришлось на страховые компании, 80% из которых были связаны с ОСАГО. Чаще всего граждане жаловались на отказ в заключении договора страхования и на неверное применение коэффициента бонус-малус. Автовладельцы также выражали несогласие с размером страховых выплат.
По словам заместителя начальника Сибирского ГУ Банка России Сергея Жаботинского, в 2020 году регулятор зафиксировал десять жалоб на досрочное расторжение договоров ОСАГО, в прошлом году — больше ста.
«Некоторые страховые компании в одностороннем порядке разрывали договоры с клиентами после крупных выплат, когда восстановление фактически превышало рыночную стоимость машины», — сказал Жаботинский.
Почти 700 жалоб от жителей Новосибирской области в прошлом году пришлись на микрофинансовые организации. Рост их числа произошел начиная с третьего квартала по процедуре взыскания просроченной задолженности.
Следите за деловыми новостями в Telegram-канале РБК Новосибирск